Музыкальный руководитель

27.11.2018

Веселая зимняя пора

10.12.2018

Зима принесла много снега, радости, зимних игр да забав. Ну, и мы стараемся на музыкальных занятиях слушать музыку, которую композиторы написали о зиме, ее природе. 

Очень полюбилась музыкальная картинка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»  из балета «Щелкунчик», а также «Зимняя дорога» фрагмент первой симфонии П.И.Чайковского, ну, и конечно, «Дед Мороз» Р.Шумана. 

Ребята любят эти музыкальные сцены обыгрывать в танцевальных и оркестровых композициях. Очень нравится им играть в музыкальные игры, посвященные зимним забавам, это и «Саночки», «Снежные комочки», «Северный ветер» и много других игр. А также водить хороводы «Метелица», «На дворе морозы студеные», играть на музыкальных инструментах в оркестре: «Снег», «Маленькой елочке», «Зимняя полечка».

Незаметно подкрадывается новогодняя пора, и у нас идет полным ходом подготовка к праздникам. Дети очень ждут этой сказочной поры, и мы стараемся создать детям праздник удивительный и полный неожиданностей и сюрпризов.

Г.В.Алексютина, муз. руководитель

Музыкальные развлечения для детей в детском саду

07.11.2018

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Музыкальные развлечения рассматриваются как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры. В организации досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель, но и воспитатели, родители. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Праздники и развлечения ставят своей целью и задачей развитие в человеке эмоциональной сферы, учит тонкости и разнообразию переживаний, формируя при этом образно-эмоциональное мышление и систему эстетических ценностей.

Развлечения представляют собой наиболее яркие события в повседневной жизни детей, доставляющие радость и эстетические переживания. Они, прежде всего, являются средством эстетического развития ребенка, поскольку в них используются различные виды искусств, также развлечения способствуют развитию у детей интереса к музыке. Использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности. И, конечно, если в этих мероприятиях участвуют родители и родные детей, то значимость их становится на ступень выше, а эмоциональное проживание праздника оставляет глубокий след в душах детей.

Я бы хотела сегодня поделиться впечатлениями после наших игровых программ для детей и родителей, проведенных в осеннем октябре. А дело было в Простоквашино, куда нас пригласил почтальон Печкин, чтобы помочь Шарику и Матроскину собрать урожай в огороде. Ну, и не обошлось без веселых шуток, игр, комедийных историй. На фотографиях видны все положительные эмоции, задор, юмор и радость детей от совместных с родителями игр. Ну, а в отзывах родителей мы читаем благодарности и слова признательности за радостные, позитивные минуты проведения с детьми.

Г.В. Алексютина, муз. руководитель

Мы любим слушать музыку!

21.11.2018

Музыкальное воспитание в детском саду подразумевает не только пение песен и хороводов, танцевальных номеров и музыкальных игр, но основная задача музыкального руководителя – привить любовь детей к музыке, научить их понимать и реагировать на различные жанры и формы музыкальных произведений. Так, в ноябре у нас были запланированы музыкальные гостиные, где дети встречались с творчеством композиторов-классиков и показывали уже, как итог, свои знания и умение воспринимать знакомые пьесы П.И.Чайковского (дети ср.гр. № 8), и С.С.Прокофьева (дети ст.гр. № 11). Воспитательное значение пьес П.И. Чайковского из "Детского альбома" и «Детской музыки» С.С.Прокофьева состоит в том что, эта музыка - волшебная, чарующая, тревожная, нежная, волнующая - вызывает в слушателях эмоциональный отклик, желание сопереживать, не оставляет равнодушными. Особенностью музыки является то, что она может с огромной силой передавать эмоциональное состояние человека, всё богатство чувств и оттенков, существующих в жизни. Слушая с детьми эти произведения, можно заметить, как дети увлекаются звучанием  музыки, переживают события, переданные в музыкальных произведениях; живо откликаются на характер, настроение пьес, стараются своё отношение к музыке передать в движениях, игре на музыкальных инструментах. Эти пьесы легко воспринимаются на слух, в них понятны все сюжеты, их легко обыграть. Например, "Марш деревянных солдатиков". Каждый ребёнок представляет себе этих маленьких солдатиков, как они маршируют и играют в свои игрушечные барабаны. Если ты умеешь играть на барабане и чётко маршировать, можно придумать целую сказку. Героями сказки могут стать родные - мама, папа, брат, сестра, или дети группы.

Таким образом, музыкальное наследие П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева - клад для работы с детьми дошкольного возраста по развитию интереса к классическим произведениям. Музыка этих великих русских композиторов доступна детям по средствам выразительности, развивает эмоциональную выразительность, способствует накоплению чувственного опыта, умению сопереживать, откликаться на настроение героев. 

Наши ребятишки с огромным удовольствием слушают музыку композиторов-классиков и легко запоминают как названия произведений, так и их характер и жанры. Все родители, которые посетили наши музыкальные гостиные, я думаю, убедились в этом и были очень довольны музыкальным развитием своих детей.

Вот некоторые кадры с наших развлечений: «Вальс»,  «Болезнь куклы».

Г.В. Алексютина, муз. руководитель

01.01.2017

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.