Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе «Ритмика»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе –
дополнительной общеразвивающей программе «Ритмика»
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ
предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть
будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому
необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед
какими трудностями. Танец – самое любимое массовое искусство. Трудно
представить семейное торжество, народное празднество, вечер отдыха без
танцев. Особенно любят танцевать дети. Но любить танец, еще не значит
уметь исполнять его. Научиться танцевать очень трудно. Путь к познанию и
совершенству танца длинный и сложный, умение приходит не сразу. Помочь
ребенку развить творческие способности, воображение, выразительность
движений, пластичность, призван хореограф в ДОУ. Наиболее полное
раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ,
определяется через выбор хореографического направления.
Данная программа строится на обширном изучении ритмического и
русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям
дошкольникам. Программа направлена на всестороннее гармоничное
развитие детей. Научить малыша воспринимать красоту форм, линий, звуков,
движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Это
эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально
– нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в
образовательной танцевальной деятельности. Данная программа направлена
на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать
и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию,
память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют
развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Между тем
хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными
возможностями для полноценного эстетического совершенствования
ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец
является богатейшим источником 4 эстетических впечатлений ребенка. Он
формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества»,
посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные
стороны нашего существа. Обучаясь по этой программе, дети научатся
чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои
движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу
корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем
помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и
грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском
мастерстве. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку,
равную сочетанию нескольких видов спорта.
Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор,
безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На
занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся

ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с
музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В
процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое
восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того,
чтобы одновременно точно выполнять движения. Параллельно с развитием
музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на
занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более
раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности,
воспитать в себе трудолюбие и терпение.
В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров
танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой,
Т.С.Ткаченко и др. Используются учебно – методические пособия
Т.И.Суворовой «Танцевальная ритмика», А.И.Бурениной «Ритмическая
мозаика».
Новизна программы: в данной программе интегрированы такие
направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое
движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для
дошкольников. Обучаясь по ней, в игровой и доступной форме дети научатся
владеть своим телом, чувствовать ритм, слышать и понимать музыку,
согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и
тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и
выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку,
научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут
представление об актерском мастерстве. Параллельно с развитием
музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на
занятиях по ритмике дети научатся чувствовать себя более 5
раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности,
воспитать в себе трудолюбие и терпение. Программа разработана на
основе Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования - имеет развивающий характер, учтѐн
оздоровительный компонент, базируется на игровых методах, музыкальная
деятельность происходит в разнообразных формах.
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
Закон РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.12 .
Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением
Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором от 15.05.2013 №26
СанПиН 2.4.1.3049-13.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных
движений и передаче образов через движения, формирование социально

значимых личностных качеств и развитие творческих способностей
посредством ритмики и танца.
Задачи программы:
Развитие музыкальности:
развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
развитие чувства ритма;
развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
развитие точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности;
формирование правильной осанки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в
движении под музыку:
привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в
движениях её образное содержание;
развитие творческого воображения и фантазии;
развитие способности к импровизации;
Развитие и тренировка психических процессов:
развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
развитие восприятия, внимания, памяти;
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
Воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность,
работоспособность, коллективизм;
воспитание умения сопереживать другому;
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом, в ее основу заложены основные принципы и
подходы:
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера
взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических
работников) и детей;
- предполагает реализацию образовательного процесса в формах,
специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно- эстетическое развитие ребенка;
- строится на основе индивидуальных особенностей и потребностей детей,
связанных с их состоянием здоровья;
- обеспечивает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства;

- основывается на возрастной адекватности дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям
развития); предусматривает поддержку инициативы детей в различных видах
деятельности; непрерывность (преемственность) образования (формирование
у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной
деятельностью).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».