Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Юный художник» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Конституция РФ; - Конвенция о правах ребенка; - Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности (утверждён приказом №1014 от 30.08.2013, регистрация в Минюсте 26.09.2013 г.); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г. №58; - Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования; Региональный компонент: программа кружка по пластилинографии «Пластилиновая ворона». Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. • • • • • • • • • • • ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Старшая группа (5-6лет) К концу года дети могут Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства: живопись, книжная графика, народное декоративное искусство. Выделять выразительные средства в разных видах искусства: форма, цвет, колорит, композиция. Знать особенности изобразительных материалов. В рисовании Создавать изображения предметов по представлению, с натуры, сюжетные изображения. Использовать разнообразные композиционные решения, различные изобразительные материалы. Использовать разнообразные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Подготовительная к школе группа (6 -7 лет) К концу года дети могут Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика. Называть основные выразительные средства. В рисовании Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использовать в рисовании разные материалы и способы изображения.