Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе «Эстрадный вокал»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
«ВОКАЛ» (далее Программа)

программа

составлена в соответствии со следующими

нормативными документами:
- Федеральным

Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;
-Федеральным законом

РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ( в редакции 2013г.);
- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (
распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г № 996-р);
-

Концепцией

развития

дополнительного

образования

детей

(распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);
- Приказом

Министерства просвещения Российской Федерации от

09.11.2018г № 196
образовательной

« Об утверждении Порядка организации и осуществления
деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 « Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;
- Уставом МАУ НГО « Центр творчества», утвержденным приказом
управления образования НГО от 20.02.2020г №89-Д;
- Локальным нормативным актом МАУ НГО « Центр творчества»
Положение

о

дополнительной

общеобразовательной

«

общеразвивающей

программе», утвержденным приказом директора № 05/1-Д от 20.01.2020года.

Музыкальная
музыкальной

культура

деятельности

дошкольника формируется во
(восприятии,

исполнительстве,

всех

видах

творчестве,

музыкально-образовательной деятельности, музыкально-игровой деятельности)
с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, преставлений о
красоте.
Именно в детстве закладываются эталоны красоты, накапливается опыт, от
которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие
человека. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт
восприятия народной, эстрадной музыки и шедевров мировой музыкальной
классики разных эпох и стилей, тем успешнее достигается его развитие,
духовное становление. В результате развития основ музыкальной культуры у
ребенка создаются первоначальные

ценностные

ориентации:

способность

ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми
способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Дополнительная

общеобразовательная

программа

«Вокал»

имеет художественную направленность.
Вид программы – модифицированная. Данная программа разработана на
основе следующих программ:


«Школа вокала», автор–Е. М. Пекерская;



«Вокал», автор – Е. Белобородова;



«Эстрадное пение», автор –Е. А. Проняева.

Новизна

программы обуславливается представлением структуры

индивидуального и группового педагогического воздействия на формирование
певческих навыков детей дошкольного возраста, сопровождающей систему
практических занятий. При этом дети имеют разные стартовые способности.
Кроме того, дополнительная общеобразовательная программа «Вокал» для
детей дошкольного возраста имеет четкую содержательную структуру на
основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического
блока.
Актуальность

программы заключается

в

формировании

основ

вокального исполнительства, как важнейшей основы для плодотворного
обучения в детском эстрадном коллективе.

Педагогическая
обеспечении

целесообразность программы

формирования

умений

основывается

певческой

в

деятельности,

совершенствования специальных вокальных навыков: певческой установки,
звукообразования,

певческого

дыхания,

артикуляции;

координации

деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса
(звонкостью, полетностью и т.п.), навыков следования дирижерским указаниям;
навыков слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального
звучания.
Цель программы: развитие

личностного

творческого

потенциала

дошкольника, постижение сущности музыкальной интонации, ее драматургии
через различные формы вокального музицирования.
Намеченной целью обусловлены задачи занятий по вокалу:
Обучающие:


сформировать навыки певческой установки обучающегося;



научить использовать при пении мягкую атаку;



сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;



сформировать вокальные навыки;



обучить приемам самостоятельной работы, самоконтроля;



сформировать

стереотипы

координации

деятельности

голосового

аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Развивающие:


развить гармонический и мелодический слух;



совершенствовать речевой аппарат;



развить певческое дыхание;



развить преодоление мышечных зажимов;



развить артистическую смелость, непосредственность ребенка, его

самостоятельность;


расширить диапазон голоса;



развить умение держаться на сцене.

Воспитательные:


воспитать интерес к певческой индивидуальной деятельности и музыке в

целом;



способствовать формированию воли, дисциплинированности;



воспитывать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность

– высокие нравственные качества.
Отличительной особенностью программы является дифференцированный
подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических, вокальных,
двигательных особенностей детей. Использование современных приёмов
постановки голоса позволяет заложить основу для формирования основных
компонентов успешной учебной и творческой деятельности в области
эстрадного исполнительства. Программа предполагает подбор репертуара для
каждого исполнителя с учетом возрастных особенностей и его вокальных
данных.

При

условии

одаренности

обучающегося

возможно

освоение

программы в сжатые сроки.
Программа рассчитана на обучение детей 4-7 лет:
1-ый год обучения– дети 4-5 лет;
2-ой год обучения– дети 6-7 лет.
Образовательный

процесс

выстраивается

с

учетом

возрастных

особенностей обучающихся.
Возрастные особенности детей 4-7 лет
На первом году обучения голосовой аппарат не сформирован: голосовая
мышца не развита, связки тонкие, короткие, гортань маленькая, звук слабый,
окрашенный головным резонатором, дыхание поверхностное. Необходимо
исключить форсированное пение и разговор, сделать доступными тексты,
образы, явления.
У детей второго года обучения расширен словарный запас, активнее
работает рот, обучающиеся отличаются большей слуховой активностью,
вниманием, свободно различают по высоте звуки, движение мелодии, выделяют
вступление, начинают петь согласованно с сопровождением. К концу второго
года обучения дети достигают определенного уровня развития и имеют
возможность продолжать совершенствование своих навыков в старших
возрастных группах.
Количество обучающихся в группе: 6-8 человек.
Условия реализации программы

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 2 года
(144 ч.):
- 1-ый год обучения – 72 ч.;
- 2-ой год обучения – 72 ч.
Критерии диагностики
В

ходе

диагностики

у

обучающихся

отслеживаются

следующие

побуждения, знания, представления, умения:
1.

Слушание музыки (интерес и любовь к музыке, музыкальная

отзывчивость):


узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление,

заключение, музыкальная фраза);


способность различить звуки по высоте в пределах квинты;



способность различить звучание музыкальных инструментов (клавишно-

ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка);


выполнение правил культуры поведения при посещении концертных

программ.
2. Распевание. Подготовка вокалиста к пению


выполнение правильного дыхания;



соблюдение соответствующей постановки певческого аппарата, всех

органов, которые задействованы при звукоизвлечении;


сохранение определенной направленности звукового потока;



следование

рекомендациям

к

выполнению

каждого

отдельного

упражнения.
3. Пение


умение петь легким звуком в диапазоне от «до» первой октавы до «до»

второй октавы;


умение брать дыхание перед началом песни между музыкальными

фразами;


умение произносить отчетливо слова;



умение своевременно начинать и заканчивать песню;



умение петь умеренно громко, тихо;



умение эмоционально передавать характер мелодии;



умение петь сольно с музыкальным сопровождением;



умение петь сольно без музыкального сопровождения, исполнять песни

разного характера;


проявление песенного музыкального вкуса.

4. Музыкальная игра с пением и движением


умение создавать выразительный образ и передавать его при помощи

пластики;


умение придумывать движения, отражающих содержание игры;



умение ритмично двигаться под музыку;



умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-

образное содержание;


умение свободно двигаться в пространстве, выполнять простейшие

перестроения;


умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами;



умение инсценировать песню.

5. Импровизация


исполнение простейших мелодий на детских музыкальных инструментах;



умение изменять вокальную, танцевальную, движенческую композицию

под музыку разного характера;


умение с помощью мимики, жестов и пластики передавать содержание

музыки, текста, стихов.
7. Средства исполнительской выразительности


умение исполнять репертуар в соответствии с характером произведения;



умение

раскрывать

использование динамики,

содержание
нюансировки,

текста

и

метроритма,

музыки
темпа,

через
тембра,

артикуляции;


умение передавать эмоциональное состояние в исполняемом материале.

6. Концертная деятельность


проявление активности в концертной деятельности;



умение готовиться к концертному выступлению;



участие в концертных выступлениях;



соблюдение культуры исполнения;



соблюдение соответствующего внешнего вида;



соблюдение качества исполнения;



умение анализировать свое и чужое исполнение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».