Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Бисерная сказка»

Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Бисерная сказка» (далее Программа) составлена с учётом
требований современной педагогики и на основе следующих нормативных
документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Приказа Министерства просвещения РФ от 9. 11. 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой
Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726-р;
- Концепцией развития и воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.05.2015г. №996-р);
- Устава МАУ НГО «Центр творчества», утверждённым приказом
управления образования НГО от 20.02.2020 № 89-Д;
- Локального нормативного акта МАУ НГО «Центр творчества» «Положение
о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе»,
утвержден приказом директора № 28-Д от 11.04.2022 года.
Программа
соответствует
художественной
направленности.
Прикосновение к миру красоты создаёт у детей положительные эмоции,
ощущение радости. Способствует приобщению обучающихся к
общечеловеческим ценностям через освоение художественного опыта
прошлого, его традиций; развитию интереса к современному творчеству;
развивает эстетическое восприятие так как неразрывно связано с вопросами
цветовосприятия, композиции и гармонии.
Актуальность Программы в современном социальном заказе на
модернизацию развития дополнительного образования детей (распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р) – использования познавательных
и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической
направленности, формирующих нравственную, духовную, научную и
художественную культуру дошкольников, формированию универсальных
способностей в предметной, метапредметной и личностной областях
развития ребёнка, основ конструкторской мысли и художественноконструкторской грамотности. Занятия продуктивной деятельностью
сформируют познавательные способности, социально-ценные практические
умения, опыт преобразовательной деятельности, способность с пользой
проводить время досуга.

Отличительные особенности Программы
Вид программы – компилятивная, составлена на основе
дополнительных образовательных программ по бисероплетению: «Искусство
бисероплетения», авт. Е.А. Насонова, «Волшебная бусинка», авт.-сост. Л.И.
Пономарёва и «Бисероплетение», авт.-сост. С.Ф. Стебунова.
Процесс обучения направлен на развитие творческих способностей,
самореализации и социально-культурного самоопределения, через включение
элементов
современных
педагогических
технологий
(игровой,
здоровьесберегающей, развивающего обучения) и методов, формирующих
мотивы познавательной учебной деятельности: информационные (словесные,
наглядные),
практические
(репродуктивные,
частично-поисковые),
управление деятельностью обучающихся (метод алгоритмов);
Использование межпредметных связей:
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций
изделий, как источник художественных идей, изучение этнокультурных
традиций;
Русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности (внимательное
отношение к слову, точность формулировок, описание конструкции изделия,
поделочных материалов и способов обработки бисера; повествование о ходе
действий и построении плана деятельности);
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии;
Математика – моделирование (преобразование форм, работа с
геометрическими фигурами, числами);
Изобразительное искусство – умение «читать» и составлять схемы,
использование средств графической грамотности, художественной
выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление
изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна;
Итоговые формы обучения осуществляются в виде опроса, теста по
определению уровня знаний, освоенных умений и навыков, индивидуальные
и коллективные работы для выставки.
Уровень Программы
Дополнительная общеразвивающая программа предполагает –
стартовый (ознакомительный) уровень. Освоение программного материала
данного уровня предполагает получение обучающимися первоначальных
знаний в области бисероплетения.
Адресат Программы.
Предназначена для детей 6 – 7 лет в организации и проведения занятий
на базе детского дошкольного учреждения.
Психологические особенности дошкольного возраста (6 – 7 лет).

1. Произвольность поведения – умение контролировать свою
двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого,
подчиняться правилам;
2. Учебная мотивация (желание учиться, а не играть, желание идти в
школу); эмоциональная устойчивость;
3. В интеллектуальной сфере – концентрация внимания, понимание на
слух, словарный запас, развитие речи и наглядно-образного мышления,
способностей к общению, рациональный подход к действительности,
логическое запоминание, зрительно-двигательная координация
(способность к управлению движениями руки и пальцев); умение
использовать в деятельности знаково-символические средства:
замещение (употребление заместителей, которые выполняют ту же
функцию, что и замещаемый предмет); кодирование, схематизация и
моделирование;
4. В личностной и социальной сфере – способность к сотрудничеству со
сверстниками, сформированность отношения к взрослому как к
учителю, уровень самосознания, позволяющий проявлять критичность
к своим знаниям и действиям, умение учитывать позицию другого
человека, ориентироваться на социальные нормы.
Программа предусматривает обучение, как девочек, так и мальчиков. Группы
комплектуются по 10 человек.
Режим занятий
Занятия проводятся в комнате, закреплённой за группой.
- продолжительность одного академического часа – 60 минут,
- продолжительность одного учебного часа – 40 минут,
- общее количество часов в неделю – 1 учебный час.
Объём Программы
- Общее количество – 33 учебных часа;
Срок освоения образовательной Программы – 1 год.
Особенности организации образовательного процесса
Программа представляет традиционную модель реализации –
линейную последовательность освоения содержания, поэтапного усложнения
и расширения объёма сведений, с учётом планирования тем на весь курс
обучения.
Формы обучения:
Фронтальная форма – подача учебного материала всему коллективу
обучающихся детей через беседу, информацию или инструктаж с целью
создать
коллектив
единомышленников,
способных
воспринимать
информацию и работать творчески вместе;
Индивидуальная форма – оказание помощи и консультации каждому со
стороны педагога с целью формирования личностных качеств обучающихся:
терпение, усидчивость, аккуратность исполнения; содействие выработке
стремления и навыков самостоятельного творчества.
Групповая – совместная деятельность с целью развития коммуникативных,
творческих способностей.

Перечень видов занятий: беседа, занятие-путешествие, практическое занятие,
творческое занятие, мастер-класс.
Формы подведения итогов реализации Программы: беседа, опрос,
практическая работа.
Цель Программы:
Активизировать познавательную активность, через овладение простых
приёмов бисероплетения на проволоке.
Задачи:
Образовательные:
– сформировать начальные представления о истории возникновения бисера,
ассортименте используемого материала, базовых приёмах плетения на
проволоке, специальной терминологии;
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание,
зрительную память, наблюдательность;
Воспитательные:
– прививать основы культуры труда, аккуратность, терпение,
самостоятельность.

Учебно-тематический план.
Первый год обучения.
№
п/п
1.
2.

3.

4.
5.

6.

Тема
Введение в образовательную
программу.
Плетение на проволоке.
Основные приёмы плетения.
1. Петельное плетение.
2. Параллельное плетение.
3. Игольчатое плетение.
Комбинирование техник.
1. Новогодние символы.
2. Военная техника и
летательные аппараты.
Народное декоративноприкладное искусство.
Анималистические украшения.
1. Насекомые.
2. Животные.
Игрушки из бисера.
1. Кукла.
2. Герои Дисней
мультфильмов.

Всего
1

Количество часов
Теория
Практика
1
-

Формы аттестации/
контроля
Опрос

5

1

4

Анализ работ,
самоконтроль,
практическая
работа.

4

1

3

1

1

-

Анализ работ,
самоконтроль,
практическая
работа.
Беседа, опрос.

4

1

3

13

1

12

Анализ
работ,
самоконтроль,
взаимоконтроль,
практическая
работа.
Анализ
работ,
самоконтроль,
взаимоконтроль,
практическая

7.

3. Транспорт.
4. Устойчивые плоские
модели игрушек из
бисера.
Панно из бисера по мотивам
сказок.
1. Сказочные персонажи.
2. Панно из бисера.
Итого:

работа.

4

1

3

33

7

26

Практическая
работа.

Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Введение в образовательную программу.
Теоретические сведения. Введение в образовательную программу 1 года
обучения. Формы предстоящей работы: учебная деятельность, практическая
деятельность. Цель и задачи обучения. Правила поведения. Беседа «Из
истории бисера». Виды бисера. Демонстрация изделий. Материалы и
инструменты, необходимые для работы. Их назначение. Техника
безопасности при работе с бисером. Правила пользования инструментами.
Организация рабочего места. Правила хранения материалов и инструментов.
Тема 2. Плетение на проволоке. Основные приёмы плетения.
2.1. Петельное плетение.
Теоретические сведения. Простые приёмы петельного плетения. Элементы
петельного плетения. Техника формирования петелек. Применение видов
петелек в изделиях. Понятие схема, рисунок. Этапы работы по схеме.
Практическая работа. Освоение приёма плетения. Формирование петелек с
разным количеством бисера: упражнение «петелька», упражнение
«цветочек», упражнение «листочек». Поэтапное выполнение фигурки
зайчика, котика по схеме.
2.2. Параллельное плетение.
Теоретические сведения. Приём – параллельное плетение. Многообразие
форм параллельного плетения. Структура бисерного полотна. Техника
плетения. Применение параллельного плетения в бисерных изделиях, анализ
изделий.
Практическая работа. Освоение приёма плетения. Выполнение простых
силуэтов из бисера: пирамидка, мороженое, пироженое, ломтик арбуза…
2.3. Игольчатое плетение.
Теоретические сведения. Приём – игольчатое плетение. Варианты
игольчатого плетения. Техника плетения. Применение игольчатого плетения
в бисерных изделиях, анализ изделий.
Практическая работа. Освоение приёма плетения. Формирование
«иголочек» с одинаковым и разным количеством бисеринок.
Тема 3. Комбинирование техник.
3.1. Новогодние символы.
Теоретические сведения. Комбинирование техник для изготовления
составных частей фигурок на плоской основе: параллельное, петельное,

игольчатое плетение. Техника выполнения составных элементов фигурок.
Анализ моделей. Поэтапное плетение фигурок.
Практическая работа. Отработка комбинирования техник плетения:
выполнение новогодних символов из бисера на основе изученных приёмов.
Крепление фигурок к основе. Оформление поздравительных открыток и
подарков.
3.2. Военная техника и летательные аппараты.
Теоретические сведения. Понятие комбинирование приёмов плетения.
Техника плетения. Условные обозначения.Выразительность изделий при
совмещении техник.
Модели, в которых элементы выполнены с использованием различных
приёмов плетения. Анализ изделия. Последовательность выполнения. Сборка
изделия. Декоративное оформление работы.
Практическая работа. Выполнить модель по образцу. Оформить работу.
Тема 4. Народное декоративно-прикладное искусство.
Теоретические сведения. Понятие «Народное искусство», декоративное
изделие. Виды народных художественных промыслов. Функциональное
назначение изделия, характерные признаки предмета, художественные
средства выразительности: цвет (цветовая гамма), форма (плоская и
объёмная, характерные детали), фактура (материал).
Практическая работа. Игра «Какие животные, насекомые спрятались на
картинке».
Тема 5. Анималистические украшения.
5.1. Насекомые.
Теоретические сведения. Понятие насекомые. Составные части насекомых.
Многообразие материала при изготовлении насекомых. Анализ изготовления
насекомого. Последовательность выполнения отдельных частей насекомого.
Этапы работы над насекомыми. Выразительность насекомых за счёт цвета и
отдельных деталей.
Практическая работа. Изготовление насекомых: бабочка, стрекоза, паучок.
Работа по схемам. Оформление работы.
5.2. Животные.
Теоретические сведения. Понятие животное. Составные части фигурки
животного.
Анализ
изготовления
плоской
фигурки
животного.
Последовательность выполнения отдельных частей фигурки. Этапы работы
над фигуркой животного. Выразительность фигурки за счёт цвета и
отдельных деталей.
Практическая работа. Изготовление животных: зайчик, сова. Работа по
схемам. Оформление работы.
Тема 6. Игрушки из бисера.
6.1. Кукла.
Теоретические сведения. Понятие кукла. Виды кукол. Составные части
куклы. Многообразие материала при изготовлении куклы. Анализ
изготовления куклы. Последовательность выполнения. Выразительность за
счёт цвета и отдельных деталей.

Практическая работа. Изготовление куклы, буратино. Работа по схемам.
Оформление работы.
6.2. Герои Дисней мультфильмов.
Теоретические сведения. Понятие герой мультфильма. Виды героев
мультфильма. Составные части. Материал для изготовления героя
мультфильма. Анализ изготовления героя мультфильма. Последовательность
выполнения. Выразительность за счёт цвета и отдельных деталей.
Практическая работа. Изготовление героев Дисней мультфильмов. Работа
по схемам. Оформление работы.
6.3. Транспорт.
Теоретические сведения. Понятие транспорт. Виды транспорта. Составные
части транспорта. Анализ изготовления. Последовательность выполнения.
Выразительность за счёт цвета и отдельных деталей.
Практическая работа. Изготовление транспорта: машина, мопед, велосипед.
Работа по схемам. Оформление работы.
6.4. Устойчивые плоские модели игрушек из бисера.
Теоретические сведения. Понятие модель. Составные части модели. Анализ
изготовления модели. Последовательность выполнения. Выразительность
пресмыкающегося за счёт цвета и отдельных деталей.
Практическая работа. Изготовление моделей: ящерица, кот, щенок, лось.
Работа по схемам. Оформление работы.
Тема 7. Панно из бисера по мотивам сказок.
7.1. Сказочные персонажи.
Теоретические сведения. Понятие сказочный персонаж. Виды сказочных
героев. Составные части героя сказки. Многообразие материала при
изготовлении героя сказки. Анализ изготовления. Последовательность
выполнения. Выразительность за счёт цвета и отдельных деталей.
Практическая работа. Изготовление сказочного персонажа. Работа по
схемам.
7.2. Панно из бисера.
Теоретические сведения. Понятие панно. Составные части панно.
Многообразие материала при изготовлении панно. Анализ изготовления
панно. Последовательность выполнения отдельных частей панно. Этапы
работы над панно. Выразительность панно за счёт цвета и дополнительных
элементов. Основные приёмы бисероплетения, используемые для
изготовления дополнительных элементов для панно: петельное,
параллельное, игольчатое плетение. Анализ дополнительных элементов
панно.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов панно. Работа по
схемам. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно.
Составление композиции. Приклеивание композиции к основе. Оформление
панно.

личностные

Планируемы
е результаты

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Стартовый уровень

Будут понимать здоровьесберегающие аспекты жизни (безопасное поведение во время занятия, правила
безопасной работы с основными инструментами и материалами, предусмотренными программой);
Будут развивать внимание, наблюдательность, память, мелкую моторику рук, навыки ручного плетения,
навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ,
культуру труда;
Обучающийся получит возможность:
Устойчивого интереса к новым способам познания, выраженной познавательной мотивации;
Эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, осознания системы общечеловеческих
ценностей.

метапредметные

Познавательные
Будут иметь представление о:
- Истории возникновения бисера;
- Ассортименте материалов, применяемых для бисерного плетения;
- Условных обозначениях и простых приёмах плетения;
- Конструировании простых поделок из бисера.
Обучающийся получит возможность:
Понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
Использовать приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и
повседневной жизни;
Учитывать выделенные учителем ориентиры, при изучении нового материала.
Регулятивные
Будут уметь организовывать своё рабочее место; соблюдать последовательность действий при плетении
изделия; выполнять основные приёмы плетения по образцу.
Под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и
осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку.
Обучающийся получит возможность:
Проявлять инициативу;
Вносить необходимые дополнения в свою работу, если она расходится с образцом;
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в
исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

предметные

Коммуникативные
- Будут соблюдать простые нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
- Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить своё общение со
сверстниками коллектива и взрослыми;
- Участвовать в коллективном обсуждении темы, творческого задания, выявленных противоречий, при
выполнении задания.
Обучающийся получит возможность:
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с другими
учащимися;
- Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.
Обучающийся научится:
- Использовать приёмы безопасной работы с материалами и инструментами;
- На основе полученных представлений о материалах, их свойствах, практическом применении в жизни,
осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно
расходовать;
- Работать с простейшей технической документацией: распознавать простые схемы, читать их и выполнять
работу с опорой на них;
- Выполнять плоскостные изделия по образцам, простым схемам, рисункам;
- Осуществлять самоконтроль;
- Осознавать ценность своего труда и чужого.
- Уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека.

метапредметные

У обучающихся будет сформировано:
- Выраженная познавательная мотивация;
- Умение вести себя на занятии спокойно, выдержанно;
- Правила безопасной работы с основными инструментами и материалами, предусмотренными программой;
- Аккуратность, терпение;
- Навык самостоятельной работы, сотрудничество в группе при выполнении совместных творческих работ,
культура труда;
- Эмоциональная отзывчивость при восприятии красивых вещей;
- Желание делать подарки близким людям,
принимать участие в школьных выставках декоративно-прикладного творчества.

Регулятивные УУД
У обучающихся сформированы действия:
- Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- Планировать свои действия на отдельных этапах в работе над изделием;
- Осуществлять собственную трудовую деятельность;
- Осуществлять контроль результатов своей деятельности;
- Анализировать причины успеха/неуспеха;
- Пользоваться приёмами анализа при выполнении работы;
- Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении работы.
Коммуникативные УУД
У обучающихся сформированы действия:
- Включаться в диалог, коллективное обсуждение;
- Работать совместно в паре, группе;
- Обращаться за помощью;
- Формулировать свои затруднения;
- Предлагать помощь;
- Слушать собеседника;
- Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Умение выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, восхищение).

предметные

личностные

В результате реализации программы предполагается достижение
определённого уровня подготовки и владения детьми основ техник
бисероплетения.

Обучающиеся будут знать/понимать:
- Историю возникновения бисера;
- Ассортимент материала, применяемого для бисерного плетения;
- Терминологию, используемую при обучении;
- Условные обозначения используемого материала;
- Основные приемы бисерного плетения на проволоке;
- Правила безопасных приемов работы с бисером и материалами;
Обучающиеся научатся:
- Организовать свой труд на рабочем месте;
- Соблюдать правила безопасной работы с материалами;
- Различать бисер по видам;
- Выполнять основные приемы бисерного плетения на проволоке;
- Выполнять простые поделки по несложным схемам.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Учебно-производственное оборудование:
- учебный кабинет, закреплённый за группой;
- столы и стулья;
- доска;
Инструменты и материалы:
- бисер, стеклярус, рубка, бусинки, пайетки;
- тарелочки для бисера;
- ножницы, круглогубцы, кусачки для проволоки;
- тонкая проволока;
- фурнитура;
- цветной картон, белый картон, ватман;
-универсальный клей, клей ПВА.
Кадровое обеспечение
Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим
опыт работы с детьми по бисероплетению не менее одного года, образование
– не ниже средне-профессионального, профильное или педагогическое.
Методические материалы
Наглядные пособия:
- образцы изделий из бисера;
- папка с иллюстрациями;
- базовые схемы бисероплетения для ознакомительного обучения;
- таблица «Базовые приёмы плетения».
Раздаточный материал:
- карточки-схемы;
- карточки с индивидуальными заданиями.
Дидактический материал:
- загадки на различные темы;
Принципы обучения:
1. Научность.
Употребление в процессе обучения терминологии, символических
обозначений.
2. Линейность «от простого к сложному».
У обучающихся формируются учебные навыки, затем они
закрепляются и совершенствуются.
3. Системность, целостность и неспешность освоения материала
Все знания систематизируются по разделам-темам, объединённым
общей направленностью; последовательное выполнение тем и
практических заданий; перед проведением промежуточного
контроля
предусмотрены
занятия-повторения
основных
теоретических понятий.
4. Связь теории с практикой.

Отведение на практические работы не менее 80% учебного времени.
5. Доступность.
Учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста
при подборе содержания и методов обучения, используемых на
занятии
(любознательность,
хорошая
зрительная
память,
непроизвольность и неустойчивость познавательных процессов).
6. Прочность.
Формирование у обучающихся ясного представления конечного
результата работы, приобретаемых знаний и умений, их
практического применения.
7. Наглядность.
Демонстрация на занятиях образцов изделий, различных приёмов
работы, схем, технологических карт.
Формы обучения:
Форма
Догмастическая

Коллективное
творчество

Содержание
Приобретение знаний в готовом
виде.
Обучение методом «вопросответ». Обучающимся не даётся
окончательное выполнение
задания, часть задания им
предлагается решить
самостоятельно с помощью
наводящих вопросов.
Коллективное выполнение
задания.

Контроль
усвоения
материала

Выполнение проверочных
заданий, беглый опрос по
пройденной теме.

Эвристическая

Педагогическая задача
Развить общую культуру
обучающихся.
Добиться усвоения знаний
путём рассуждений,
требующих догадки, поиска,
находчивости.

Привить элементарные
коммуникативные навыки,
развить у обучающегося
самооценку, самокоррекцию,
самовоспитание,
ответственность за результат
работы.
Выявить и устранить пробелы
в усвоении материала, создать
«атмосферу успеха» в работе
каждого обучающегося.

Методы обучения:
Метод
Объяснительноиллюстративный

Содержание
Использование в обучении для
сообщения новых знаний
объяснения, рассказа, беседы,
инструктажа; демонстрации
образцов изделий, материала, схем.

Практический

Овладение материалом на основе

Педагогическая задача
Сформировать у
обучающего своего
собственного отношения к
выполнению поставленной
задачи, активизировать
мыслительные процессы,
облегчить усвоение нового
материала.
Способствовать

упражнений, самостоятельных
практических заданий.
Репродуктивная деятельность.
Аналогии

Использование в учебных работах
уже известные схемы.

Комбинирования и
реконструирования
(частичнопоисковый)

Репродуктивная и поисковая
деятельность. Включение в работу
преобразование уже
существующего образца,
изменения формы, размеров, цвета
деталей, сочетание разнообразных
подплетений.
Фронтальный опрос,
индивидуальный опрос, карточки с
индивидуальными заданиями.

Контроля и
самоконтроля

Проб и ошибок

Осуществление принципа отхода
от силовой педагогики.

сознательному усвоению
знаний, формированию
умений запоминать и
воспроизводить
информацию.
Развить наблюдательность,
способность к сравнению,
оценке.
Позволить
отойти
от
существующего образца и
начать
самостоятельную
творческую работу.

Способствовать
закреплению и
совершенствованию
усвоенных знаний и умений,
выработке и
совершенствованию
навыков.
Научить планировать ход
предстоящей
работы,
прогнозировать результат,
проводить самоконтроль.

Электронные образовательные ресурсы «Бисероплетение»
1. Материалы и инструменты для работы с бисером.
Htt://www.kalitva.ru/2007/06/08/materiaiy_i_instrumenty_dija_raboty_s_bi
serom..htmi
2. Подготовка рабочего места для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/podgotovka_rabochego_mesta_dla_raboty
_s_biserom..html
3. Техника параллельного плетения бисером на проволоке
http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
4. Петельная техника плетения бисером
http:ourworldgame.ru/petelnaya-tehnika-pleteniya-biserom/
5. Игольчатая техника плетения бисером
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera
6. Низание бисера «в крестик»
http:www.vilushka.ru/biser/krestik.html
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Федеральный государственный образовательный стандарт нового
поколения содержит чёткие требования и определяет комплексный подход к

системе оценки достижения планируемых результатов образования
(предметных, метапредметных и личностных).
• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности
и др.);
• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе
предмета, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при
решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов,
мотивации учащихся и др.).
Методы сбора информации:
Наблюдение, беседа, опрос, практическая работа
Оцениваемые показатели:
Предметные результаты:
- владение терминами и понятиями;
- навыки работы с информацией;
- владение технологическими приёмами бисероплетения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её
осуществления;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в
их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять
инициативу и самостоятельность в обучении;
Познавательные:
- умение использовать знаково-символические средства схем для создания
моделей (поделок);
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,
обобщения, отнесению к известным понятиям;
Коммуникативные:
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных
проблем;
- принимать ответственность за результаты своих действий.
Личностные:
- мотивация;
- организационно-волевые качества;
- нравственная этика.
Оценивание производится по показателям:
ВУ – высокий уровень,
СУ – средний уровень,
НУ – низкий уровень.

Список литературы.
Нормативные документы
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ
2. Федеральный закона РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепции развития дополнительного образования детей
(распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
19.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 г. № 196»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.08.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации
режима
работы
образовательных
организаций
дополнительного образования детей»;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года»;
9. Устава МАУ НГО «Центр творчества», утвержденный приказом
управления образования НГО от 20.02.2020 г. № 89-Д;
10.Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе
Муниципального
автономного
учреждения
дополнительного образования «Центр творчества» Невьянского
городского округа, утверждённое приказом директора № 28-Д от
11.04.2022 года.
Литература, использованная при составлении программы:
1. Стебунова С.Ф. Комплексная программа «Культура быта» // В помощь
учителю http://center.fio.ru/som/items.asp?id=1000
2. Насонова Е.А. «Искусство бисероплетения» /дополнительное
образование детей 9-15 лет/ отдел образования и культуры
Администрации М.О. «п. Верх-Нейвинский» Детско-юношеский Центр
дополнительного образования 2000 г.
3. Бондарева Н. И. Рукоделие из бисера. [Текст, схемы]: Серия «Учебный
курс». / Н. И. Бондарева. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – 48 с.

4. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. Москва, Владос
Пресс, 2008 г.
5. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический
инструментарий, Москва «Сентябрь» выпуск № 4, 2006 год.
Библиотека журнала «Директор школы».
6. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного
образования. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 96 с. – («Воспитание
школьников. Библиотека журнала»; Вып. 77).
7. Котова И. Н., Котова А. С. Бисер. Гармония цветов. Начальный курс:
Учебное пособие. [Текст, схемы]: Пособие для руководителей кружков
прикладного искусства. / Дизайн обл. А.С. Андреева. – Спб.: ИД
«МиМ», 2007. -48 с. + вклейка.
8. Лизинский В.М. Приёмы и формы учебной деятельности. Центр
«Педагогический поиск», 2008 г.
9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. «Народное
образование», 2005 г.
Литература для обучающихся и родителей
1. Бирмингем Х. 20 оригинальных идей украшения из фетра и бисера.
[Текст, фото]: Простые приёмы изготовления и украшения фетровых
бусин. / Хелен Бирмингем, пер. с англ., издательская группа «Контэнт»,
2011. – 48 с.: цв. ил.
2. Гашицкая Р.П. цветы из пайеток. [Текст, фото, схемы]: издание для
досуга / Р. П. Гашицкая. – М.: «Мартин», 2007. – 72 с., ил.
3. Леви С. Вышивка бисером и блёстками. Новые техники и узоры [Текст,
ил.]: книга для опытных и начинающих любителей рукоделия / Пер. с
англ. В.Ф. Дюбиной. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.
– 120 с.: ил.
4. Лоран Катио. Фигурки из бисера. Животные. Птицы. Насекомые.
[Текст, схемы, фото] – перевод и издание на русском языке /
«Издательская группа «Контэнт», 2010. – 80 с., цв. ил.
5. Лындина Ю. Фигурки из бисера. [Текст, фото, схемы]: плетение на
проволоке. / Составитель Ю. Лындина, издательство «Культура и
традиции», 2004. – 78 с.
6. Ляукина М.В. Бисер. [Текст, фото, схемы]: книга для начинающих и
для тех, кто уже увлёкся бисерным рукоделием. / М.В. Ляукина. – М.:
АСТ – Пресс, 2006. – 176 с.: ил. – («Основы художественного
ремесла»).
7. Морас Ингрид. Забавные животные из бисера [Текст, фото, схемы]. /
Пер. с нем. Одинцовой С.Н. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги»,
2011. – 32 с.: 32 цв. вкл., цв. илл.
8. Фадеева Е.В. Простые поделки из бисера [Текст, схемы, фото]: для
детей 7 – 12 лет. / Елена Фадеева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. –
144 с.: цв. ил. – (Внимание: дети!)

9. Федотова М.В., Валюх Г.М., Цветы из бисера. Издательство «Культура
и традиции», 2006 г.
10. Франциска Майклер, Торстен Беккер, Сабина Кох. Чудесный бисер:
объёмные фигурки, брелоки, украшения. [техники, схемы, украшения]:
издание для досуга. / - перевод с немецкого, ООО «Книжный клуб
«Клуб семейного досуга», 2012. – 96 с.: цв. ил.
Интернет-ресурсы:
1. Бисероплетение для детей.
Lidialuchina@mail.com
2. Бисероплетение – как занятие для детей
Diana-biser.mir-biju.rn
3. www.ped-kopilka.ru
4. http://www.biser.info/
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».