Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе «Бисерная сказка»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе –
дополнительной общеразвивающей программе «Бисерная сказка»
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Бисерная сказка» (далее Программа) составлена с учётом
требований современной педагогики и на основе следующих нормативных
документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- Приказа Министерства просвещения РФ от 9. 11. 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой
Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726-р;
- Концепцией развития и воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.05.2015г. №996-р);
- Устава МАУ НГО «Центр творчества», утверждённым приказом
управления образования НГО от 20.02.2020 № 89-Д;
- Локального нормативного акта МАУ НГО «Центр творчества» «Положение
о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе»,
утвержден приказом директора № 28-Д от 11.04.2022 года.
Программа
соответствует
художественной
направленности.
Прикосновение к миру красоты создаёт у детей положительные эмоции,
ощущение радости. Способствует приобщению обучающихся к
общечеловеческим ценностям через освоение художественного опыта
прошлого, его традиций; развитию интереса к современному творчеству;
развивает эстетическое восприятие так как неразрывно связано с вопросами
цветовосприятия, композиции и гармонии.
Актуальность Программы в современном социальном заказе на
модернизацию развития дополнительного образования детей (распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р) – использования познавательных
и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической
направленности, формирующих нравственную, духовную, научную и
художественную культуру дошкольников, формированию универсальных
способностей в предметной, метапредметной и личностной областях
развития ребёнка, основ конструкторской мысли и художественноконструкторской грамотности. Занятия продуктивной деятельностью
сформируют познавательные способности, социально-ценные практические

умения, опыт преобразовательной деятельности, способность с пользой
проводить время досуга.
Отличительные особенности Программы
Вид программы – компилятивная, составлена на основе
дополнительных образовательных программ по бисероплетению: «Искусство
бисероплетения», авт. Е.А. Насонова, «Волшебная бусинка», авт.-сост. Л.И.
Пономарёва и «Бисероплетение», авт.-сост. С.Ф. Стебунова.
Процесс обучения направлен на развитие творческих способностей,
самореализации и социально-культурного самоопределения, через включение
элементов
современных
педагогических
технологий
(игровой,
здоровьесберегающей, развивающего обучения) и методов, формирующих
мотивы познавательной учебной деятельности: информационные (словесные,
наглядные),
практические
(репродуктивные,
частично-поисковые),
управление деятельностью обучающихся (метод алгоритмов);
Использование межпредметных связей:
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций
изделий, как источник художественных идей, изучение этнокультурных
традиций;
Русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности (внимательное
отношение к слову, точность формулировок, описание конструкции изделия,
поделочных материалов и способов обработки бисера; повествование о ходе
действий и построении плана деятельности);
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии;
Математика – моделирование (преобразование форм, работа с
геометрическими фигурами, числами);
Изобразительное искусство – умение «читать» и составлять схемы,
использование средств графической грамотности, художественной
выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление
изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна;
Итоговые формы обучения осуществляются в виде опроса, теста по
определению уровня знаний, освоенных умений и навыков, индивидуальные
и коллективные работы для выставки.
Уровень Программы
Дополнительная общеразвивающая программа предполагает –
стартовый (ознакомительный) уровень. Освоение программного материала
данного уровня предполагает получение обучающимися первоначальных
знаний в области бисероплетения.
Адресат Программы.
Предназначена для детей 6 – 7 лет в организации и проведения занятий
на базе детского дошкольного учреждения.

Психологические особенности дошкольного возраста (6 – 7 лет).
1. Произвольность поведения – умение контролировать свою
двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого,
подчиняться правилам;
2. Учебная мотивация (желание учиться, а не играть, желание идти в
школу); эмоциональная устойчивость;
3. В интеллектуальной сфере – концентрация внимания, понимание на
слух, словарный запас, развитие речи и наглядно-образного мышления,
способностей к общению, рациональный подход к действительности,
логическое запоминание, зрительно-двигательная координация
(способность к управлению движениями руки и пальцев); умение
использовать в деятельности знаково-символические средства:
замещение (употребление заместителей, которые выполняют ту же
функцию, что и замещаемый предмет); кодирование, схематизация и
моделирование;
4. В личностной и социальной сфере – способность к сотрудничеству со
сверстниками, сформированность отношения к взрослому как к
учителю, уровень самосознания, позволяющий проявлять критичность
к своим знаниям и действиям, умение учитывать позицию другого
человека, ориентироваться на социальные нормы.
Программа предусматривает обучение, как девочек, так и мальчиков. Группы
комплектуются по 10 человек.
Режим занятий
Занятия проводятся в комнате, закреплённой за группой.
- продолжительность одного академического часа – 60 минут,
- продолжительность одного учебного часа – 40 минут,
- общее количество часов в неделю – 1 учебный час.
Объём Программы
- Общее количество – 33 учебных часа;
Срок освоения образовательной Программы – 1 год.
Особенности организации образовательного процесса
Программа представляет традиционную модель реализации –
линейную последовательность освоения содержания, поэтапного усложнения
и расширения объёма сведений, с учётом планирования тем на весь курс
обучения.
Формы обучения:
Фронтальная форма – подача учебного материала всему коллективу
обучающихся детей через беседу, информацию или инструктаж с целью
создать
коллектив
единомышленников,
способных
воспринимать
информацию и работать творчески вместе;
Индивидуальная форма – оказание помощи и консультации каждому со
стороны педагога с целью формирования личностных качеств обучающихся:
терпение, усидчивость, аккуратность исполнения; содействие выработке
стремления и навыков самостоятельного творчества.

Групповая – совместная деятельность с целью развития коммуникативных,
творческих способностей.
Перечень видов занятий: беседа, занятие-путешествие, практическое занятие,
творческое занятие, мастер-класс.
Формы подведения итогов реализации Программы: беседа, опрос,
практическая работа.
Цель Программы:
Активизировать познавательную активность, через овладение простых
приёмов бисероплетения на проволоке.
Задачи:
Образовательные:
– сформировать начальные представления о истории возникновения бисера,
ассортименте используемого материала, базовых приёмах плетения на
проволоке, специальной терминологии;
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание,
зрительную память, наблюдательность;
Воспитательные:
– прививать основы культуры труда, аккуратность, терпение,
самостоятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».