Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе «Бисерная сказка» Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисерная сказка» (далее Программа) составлена с учётом требований современной педагогики и на основе следующих нормативных документов: - Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р); - Приказа Министерства просвещения РФ от 9. 11. 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726-р; - Концепцией развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.05.2015г. №996-р); - Устава МАУ НГО «Центр творчества», утверждённым приказом управления образования НГО от 20.02.2020 № 89-Д; - Локального нормативного акта МАУ НГО «Центр творчества» «Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе», утвержден приказом директора № 28-Д от 11.04.2022 года. Программа соответствует художественной направленности. Прикосновение к миру красоты создаёт у детей положительные эмоции, ощущение радости. Способствует приобщению обучающихся к общечеловеческим ценностям через освоение художественного опыта прошлого, его традиций; развитию интереса к современному творчеству; развивает эстетическое восприятие так как неразрывно связано с вопросами цветовосприятия, композиции и гармонии. Актуальность Программы в современном социальном заказе на модернизацию развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р) – использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих нравственную, духовную, научную и художественную культуру дошкольников, формированию универсальных способностей в предметной, метапредметной и личностной областях развития ребёнка, основ конструкторской мысли и художественноконструкторской грамотности. Занятия продуктивной деятельностью сформируют познавательные способности, социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности, способность с пользой проводить время досуга. Отличительные особенности Программы Вид программы – компилятивная, составлена на основе дополнительных образовательных программ по бисероплетению: «Искусство бисероплетения», авт. Е.А. Насонова, «Волшебная бусинка», авт.-сост. Л.И. Пономарёва и «Бисероплетение», авт.-сост. С.Ф. Стебунова. Процесс обучения направлен на развитие творческих способностей, самореализации и социально-культурного самоопределения, через включение элементов современных педагогических технологий (игровой, здоровьесберегающей, развивающего обучения) и методов, формирующих мотивы познавательной учебной деятельности: информационные (словесные, наглядные), практические (репродуктивные, частично-поисковые), управление деятельностью обучающихся (метод алгоритмов); Использование межпредметных связей: Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций изделий, как источник художественных идей, изучение этнокультурных традиций; Русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (внимательное отношение к слову, точность формулировок, описание конструкции изделия, поделочных материалов и способов обработки бисера; повествование о ходе действий и построении плана деятельности); Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии; Математика – моделирование (преобразование форм, работа с геометрическими фигурами, числами); Изобразительное искусство – умение «читать» и составлять схемы, использование средств графической грамотности, художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна; Итоговые формы обучения осуществляются в виде опроса, теста по определению уровня знаний, освоенных умений и навыков, индивидуальные и коллективные работы для выставки. Уровень Программы Дополнительная общеразвивающая программа предполагает – стартовый (ознакомительный) уровень. Освоение программного материала данного уровня предполагает получение обучающимися первоначальных знаний в области бисероплетения. Адресат Программы. Предназначена для детей 6 – 7 лет в организации и проведения занятий на базе детского дошкольного учреждения. Психологические особенности дошкольного возраста (6 – 7 лет). 1. Произвольность поведения – умение контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам; 2. Учебная мотивация (желание учиться, а не играть, желание идти в школу); эмоциональная устойчивость; 3. В интеллектуальной сфере – концентрация внимания, понимание на слух, словарный запас, развитие речи и наглядно-образного мышления, способностей к общению, рациональный подход к действительности, логическое запоминание, зрительно-двигательная координация (способность к управлению движениями руки и пальцев); умение использовать в деятельности знаково-символические средства: замещение (употребление заместителей, которые выполняют ту же функцию, что и замещаемый предмет); кодирование, схематизация и моделирование; 4. В личностной и социальной сфере – способность к сотрудничеству со сверстниками, сформированность отношения к взрослому как к учителю, уровень самосознания, позволяющий проявлять критичность к своим знаниям и действиям, умение учитывать позицию другого человека, ориентироваться на социальные нормы. Программа предусматривает обучение, как девочек, так и мальчиков. Группы комплектуются по 10 человек. Режим занятий Занятия проводятся в комнате, закреплённой за группой. - продолжительность одного академического часа – 60 минут, - продолжительность одного учебного часа – 40 минут, - общее количество часов в неделю – 1 учебный час. Объём Программы - Общее количество – 33 учебных часа; Срок освоения образовательной Программы – 1 год. Особенности организации образовательного процесса Программа представляет традиционную модель реализации – линейную последовательность освоения содержания, поэтапного усложнения и расширения объёма сведений, с учётом планирования тем на весь курс обучения. Формы обучения: Фронтальная форма – подача учебного материала всему коллективу обучающихся детей через беседу, информацию или инструктаж с целью создать коллектив единомышленников, способных воспринимать информацию и работать творчески вместе; Индивидуальная форма – оказание помощи и консультации каждому со стороны педагога с целью формирования личностных качеств обучающихся: терпение, усидчивость, аккуратность исполнения; содействие выработке стремления и навыков самостоятельного творчества. Групповая – совместная деятельность с целью развития коммуникативных, творческих способностей. Перечень видов занятий: беседа, занятие-путешествие, практическое занятие, творческое занятие, мастер-класс. Формы подведения итогов реализации Программы: беседа, опрос, практическая работа. Цель Программы: Активизировать познавательную активность, через овладение простых приёмов бисероплетения на проволоке. Задачи: Образовательные: – сформировать начальные представления о истории возникновения бисера, ассортименте используемого материала, базовых приёмах плетения на проволоке, специальной терминологии; Развивающие: – развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание, зрительную память, наблюдательность; Воспитательные: – прививать основы культуры труда, аккуратность, терпение, самостоятельность.