Пояснительная записка Настоящий Учебный план – локальный нормативный документ, определяющий реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Радуга», адаптированной основной образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Радуга», дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ, обеспечивающих (углубленную) образовательновоспитательную работу с воспитанниками, устанавливающий перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. Учебный план разработан на основе Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказа Минобрнауки России от 30.07.2020 № 373 «Об организации и осуществлении деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. При разработке структуры непосредственно образовательной деятельности групп общеразвивающей и комбинированной направленности использована Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028. В соответствии с ФГОС ДО учебный план включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Учебный план построен с учетом принципа интеграции образовательных областей и предусматривает реализацию содержания образования в адекватных возрасту видах детской деятельности, осуществляемой самостоятельно или совместно с взрослым, во время режимных моментов, непосредственно образовательной и свободной деятельности. Содержание деятельности по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО представлены в таблице № 1, образовательная нагрузка в таблицах № 2, 3. Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, планируется посредством реализации дополнительных общеобразовательных-дополнительных общеразвивающих программ кружков с максимальной учебной нагрузкой по СанПиН, что позволит усилить развитие определенных природных способностей детей. Содержание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Табл. № 1 Образовательные области Содержание образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности Физическое развитие детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых Социальнов обществе; включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и коммуникативное взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, Речевое развитие Художественноэстетическое развитие части и целом, , пространстве и времени, движении и покое. Причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого пространства; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Табл № 2 Структура непосредственно образовательной деятельности (корпус № 1) Образовательные области Группа Группа Группа Группа №1 №2 №3 №4 (2-3 года) (5-6 лет) (5-6 лет) (3-4 года) Группа №5 (6-7 лет) Группа №6 (4-5 лет) год нед. год нед. год нед. год нед. год нед год нед. 1.Познавательное развитие. 1 37 1 37 1 37 1 37 1 37 1 37 2.Речевое развитие 1 37 1 37 1 37 1 37 1 37 1 37 3. Социально-коммуникативное развитие 1 37 1 37 1 34 1 37 1 37 1 37 4. Художественно-эстетическое развитие 4 148 3 111 3 111 3 111 3 111 3 111 5.Физическое развитие. 3 111 3 111 3 111 3 111 3 111 3 111 ВСЕГО: 10 370 9 333 9 333 9 333 9 333 9 333 Продолжительность: 10 мин 25 мин 25 мин 15 мин 30 мин 20 мин Часть, формируемая участниками образовательных отношений (дополнительные общеобразовательныедополнительные общеразвивающие программы) Кружок «Палочка за палочкой» - - 1 37 - - - - - - - - Кружок «Лего CITY» - - - - 1 37 - - - - - - Кружок «Юные краеведы» - - - - - - - - 1 37 - - Кружок «Мы познаем мир» - - - - - - - - - - 1 37 Кружок «Волшебные маски» - - - - - - 1 37 - - - - Продолжительность доп. образ. деят: ИТОГО: нет 10 370 25 мин 25 мин 15 мин 30 мин 20 мин 10 10 10 10 10 370 370 370 370 370 Табл № 3 Структура непосредственно образовательной деятельности (корпус № 2) Образовательная область, основные виды Группа Группа Группа Группа образовательной деятельности №7 №8 №9 № 10 (1-2 года) (6-7 лет) (4-5 лет) (3-4 года) нед. год 1.Познавательное развитие 1 37 1 37 2.Речевое развитие 1 37 1 3.Социально-коммуникативное развитие 1 37 4. Художественно-эстетическое развитие 4 5.Физическое развитие ВСЕГО: Продолжительность: Группа № 12 (1-2 года) год нед. год нед год нед. Год 1 37 1 37 1 37 1 37 37 1 37 1 37 1 37 1 37 1 37 1 37 1 37 1 37 1 37 148 3 111 3 111 3 111 3 111 4 148 3 111 3 111 3 111 3 111 3 111 3 111 10 370 9 333 9 333 9 333 9 333 10 333 10 мин нед. год нед Группа № 11 (6-7 лет) 30 мин 20 мин 15 мин 30 мин 10 мин Часть, формируемая участниками образовательных отношений (дополнительные общеобразовательные дополнительные общеразвивающие программы) Кружок «Финансовая азбука»; - - - - 1 37 - - - - - - Кружок «Лего CITY»; - - 1 37 - - - - - - - - Кружок «Театральный сундучок» - - - - - - 1 37 - - - - Кружок «Волшебный мир красок» - - - - - - - - 1 37 - - Продолжительность доп. образ. деят. ИТОГО: нет 10 370 30 мин 10 370 20 мин 10 370 15 мин 10 370 30 мин 10 370 Нет 10 370