Учебный план

Пояснительная записка
Настоящий Учебный план – локальный нормативный документ,
определяющий
реализацию
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 36 «Радуга», адаптированной основной образовательной программы муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Радуга», дополнительных
общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ, обеспечивающих (углубленную) образовательновоспитательную работу с воспитанниками, устанавливающий перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение занятий.
Учебный план разработан на основе Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, Постановления Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10 2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказа Минобрнауки России от
30.07.2020 № 373 «Об организации и осуществлении деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования.
При разработке структуры непосредственно образовательной деятельности групп общеразвивающей и
комбинированной направленности использована Федеральная образовательная программа дошкольного образования,
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028.
В соответствии с ФГОС ДО учебный план включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Учебный план построен с учетом принципа интеграции образовательных областей и предусматривает реализацию
содержания образования в адекватных возрасту видах детской деятельности, осуществляемой самостоятельно или
совместно с взрослым, во время режимных моментов, непосредственно образовательной и свободной деятельности.
Содержание деятельности по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО представлены в таблице № 1,
образовательная нагрузка в таблицах № 2, 3.

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, планируется посредством реализации
дополнительных общеобразовательных-дополнительных общеразвивающих программ кружков с максимальной учебной
нагрузкой по СанПиН, что позволит усилить развитие определенных природных способностей детей.
Содержание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Табл. № 1
Образовательные области
Содержание образовательной деятельности по реализации задач образовательных
областей
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
Физическое развитие
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
Социальнов обществе; включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
коммуникативное
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
развитие
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

части и целом, , пространстве и времени, движении и покое. Причинах и следствиях и др.), о
малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого пространства; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности
детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Табл № 2
Структура непосредственно образовательной деятельности
(корпус № 1)
Образовательные области
Группа
Группа
Группа
Группа
№1
№2
№3
№4
(2-3 года)
(5-6 лет)
(5-6 лет) (3-4 года)

Группа
№5
(6-7 лет)

Группа
№6
(4-5 лет)

год нед. год нед. год нед. год

нед. год

нед

год

нед.

1.Познавательное развитие.

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

2.Речевое развитие

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

3. Социально-коммуникативное развитие

1

37

1

37

1

34

1

37

1

37

1

37

4. Художественно-эстетическое развитие

4

148

3

111

3

111

3

111

3

111

3

111

5.Физическое развитие.

3

111

3

111

3

111

3

111

3

111

3

111

ВСЕГО:

10

370

9

333

9

333

9

333

9

333

9

333

Продолжительность:

10 мин

25 мин

25 мин

15 мин

30 мин

20 мин

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (дополнительные общеобразовательныедополнительные общеразвивающие программы)
Кружок «Палочка за палочкой»

-

-

1

37

-

-

-

-

-

-

-

-

Кружок «Лего CITY»

-

-

-

-

1

37

-

-

-

-

-

-

Кружок «Юные краеведы»

-

-

-

-

-

-

-

-

1

37

-

-

Кружок «Мы познаем мир»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

37

Кружок «Волшебные маски»

-

-

-

-

-

-

1

37

-

-

-

-

Продолжительность доп. образ. деят:
ИТОГО:

нет
10

370

25 мин

25 мин

15 мин

30 мин

20 мин

10

10

10

10

10

370

370

370

370

370

Табл № 3

Структура непосредственно образовательной деятельности
(корпус № 2)
Образовательная область, основные виды Группа
Группа
Группа
Группа
образовательной деятельности
№7
№8
№9
№ 10
(1-2 года) (6-7 лет) (4-5 лет)
(3-4 года)
нед.

год

1.Познавательное развитие

1

37

1

37

2.Речевое развитие

1

37

1

3.Социально-коммуникативное развитие

1

37

4. Художественно-эстетическое развитие

4

5.Физическое развитие
ВСЕГО:
Продолжительность:

Группа
№ 12
(1-2 года)

год

нед.

год

нед

год

нед.

Год

1

37

1

37

1

37

1

37

37

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

1

37

148

3

111

3

111

3

111

3

111

4

148

3

111

3

111

3

111

3

111

3

111

3

111

10

370

9

333

9

333

9

333

9

333

10

333

10 мин

нед. год нед

Группа
№ 11
(6-7 лет)

30 мин

20 мин

15 мин

30 мин

10 мин

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (дополнительные общеобразовательные дополнительные общеразвивающие программы)
Кружок «Финансовая азбука»;

-

-

-

-

1

37

-

-

-

-

-

-

Кружок «Лего CITY»;

-

-

1

37

-

-

-

-

-

-

-

-

Кружок «Театральный сундучок»

-

-

-

-

-

-

1

37

-

-

-

-

Кружок «Волшебный мир красок»

-

-

-

-

-

-

-

-

1

37

-

-

Продолжительность доп. образ. деят.
ИТОГО:

нет
10

370

30 мин
10

370

20 мин
10

370

15 мин
10

370

30 мин
10

370

Нет
10

370


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».