Отчет о результатах самообследования за 2023 год

1

дополнительных
общеобразовательных
программ
дополнительных
общеразвивающих программ различной направленности, деятельность по
присмотру и уходу за детьми, иная приносящая доход деятельность.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12
часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
1.Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в детском
саду
организована
в соответствии
с
Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
Приказом Минпросвещения №373 от 31.07.2020. С 01.01.2021 года Детский
сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность до 31.08.2023 года в детском саду велась
на основании утвержденной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №36 «Радуга», разработанной в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 с учетом
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15) с использованием
инновационной программы дошкольного образования «От рождения до
школы», издание пятое дополненное и переработанное под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
С 01.09.2023 года реализуется Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования (далее Программа) Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Радуга»,
разработанная
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155, Федеральной образовательной программой,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25 ноября 2022 г. № 1028.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации» детский сад провел организационные

2

мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО) и федеральной адаптированной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 24.11.2022 № 1022 (далее - ФАОП ДО), в соответствии с утвержденной
дорожной картой. На основании приказа 54-1-Д от 20.02.2023 «О переходе на
ФОП ДО» в детском саду в составе заведующего, двух старших воспитателей,
двух воспитателей с высшей категорией и заместителя заведующего проведена
предварительная работа:
 Производственные совещание педагогических работников по внедрению
ФОП ДО;
 экспертиза локальных актов МАДОУ на соответствие требованиям ФОП
ДО;
 Утверждение новой основной образовательной программы дошкольного
образования детского сада (далее — ООП ДО), разработанной на основе
ФОП ДО, и введение в действие с 01.09.2023;
 утверждение адаптированных основных образовательных программ
дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями в
развитии:
-для обучающихся с задержкой психического развития (далее – АОП ДО ЗПР);
- для обучающихся с нарушениями аутического спектра (далее – АОП ДО
РАС);
- для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – АОП ДО ТНР);
- для обучающихся с умственной отсталостью (далее – АОП ДО УО);
 корректировка
плана-графика
повышения
квалификации
педагогических и управленческих кадров;
 20 педагогов прошли обучение по внедрению федеральных программ;
 проведена информационно-разъяснительная работа с родителями
(законными представителями) воспитанников.
На 01.01.2023 года в детском саду числилось 257 воспитанников в
возрасте от 1,6 года до 8 лет, укомплектовано 12 групп, в том числе 3 группы
общеразвивающей
направленности
и
9
групп
комбинированной
направленности, из них:

3 группы с 1,6 до 3 лет;

2 группы с 3 до 4 лет;

2 группы с 4 до 5 лет;

3 группы с 5 до 6 лет;

2 группы с 7 до 8 лет.
С 01.09.2023 года детский сад посещали 234 воспитанника в возрасте от
1 года до 8 лет с дальнейшим фактическим комплектованием 3 группы
общеразвивающей
направленности
и
9
групп
комбинированной
направленности, из них:

3 группы с 1 года до 3 лет;

3


2 группы с 3 до 4 лет;

2 группы с 4 до 5 лет;

2 группы с 5 до 6 лет;

3 группы с 7 до 8 лет.
Индивидуальное развитие воспитанников отражалось в электронном
мониторинге ежемесячно. На основе анализа мониторинга осуществлялась
педагогическая диагностика освоения содержания образовательных областей
программы.
Формы проведения диагностики: наблюдение за деятельностью детей,
диагностические задания.
Результаты диагностики хранятся в картах индивидуального развития и
таблицах результатов освоения программы дошкольного образования. Так,
результаты качества освоения основной общеобразовательной программы
детского сада на май 2023 года выглядят следующим образом:
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования за 2022-2023 учебный год
Уровни
Начало года
Начало года (количество
(количество детей /%) детей /%)
Выше нормы
24 чел / 10%
68 чел / 27%
Норма
157 чел / 63%
144 чел / 57%
Ниже нормы
68 чел / 27%
29 чел / 15%
Всего
249 чел
251 чел
Сравнительная таблица результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
за 2022, 2023 годы
Уровни
2022 год
2023 год
Выше нормы
71 чел / 26%
68 чел / 27%
Норма
176 чел / 64%
144 чел / 57%
Ниже нормы
29 чел / 10%
29 чел / 15%
Всего
278 чел
251 чел
Результаты диагностики по сравнению с прошлым годом показали
снижение количества детей с высоким и средним уровнем освоения программы
на 5%, количество детей с низким уровнем осталось прежним.
Предположительно это связано с увеличением количества детей с ОВЗ и
появлением 3 детей с расстройством аутистического спектра, адаптация
которых в значительной степени осложнена при освоении АОП ДО.
В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки формирования
предпосылок к учебной деятельности в количестве 50 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности:
возможность
работать
в соответствии
с фронтальной

4

инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты диагностики готовности к обучению в школе
Уровни
2021-2022 уч. год
2022-2023 уч. год
Выше нормы
5чел./9%
18 чел./36%
Норма
41 чел./77%
19 чел./38%
Ниже нормы
7 чел./14%
13 чел./26%
Всего
53
50
По итогам прошедшего учебного года результаты диагностики
готовности выпускников к школе изменились. Возросло количество детей с
высоким уровнем готовности к обучению, но, в тоже время, увеличилось число
не готовых к обучению. Если в 2021-2022 учебном году низкий уровень
готовности показали дети старшей группы, то в 2022-2023 году низкий уровень
освоения был связан с увеличением количества детей с ОВЗ.
По результатам диагностики готовности обучающихся первых классов к
школе по методике М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой, под редакцией Лидии
Ефремовны
Журовой,
проводимой
ежегодно
в
сентябре,
70%
выпускников МАДОУ
показали высокий и средний уровень готовности к
обучению в первом классе в 2023 году, что на 10% выше, чем в 2022 году.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, который является частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители проявили
большой эмоциональный интерес при:
1. Проведении праздников: «Любимых пап мы поздравляем – день
защитника Отечества отмечаем!», «Мамин праздник», «Белка и Стрелка в
космосе», «День Победы»;
2. Дней здоровья «В здоровом теле – здоровый дух», «Папа, мама, я –
спортивная семья»;
3. Спортивных развлечений «Зимние забавы и игры», «Защитники
Отечества»;
4. Походов с участием родителей на гору Лебяжью, к станции Маяк, на
Водную станцию.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов в тесной взаимосвязи
всех участников образовательного процесса.
Дополнительное образование
Детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной

5

деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие
программы в том числе платные, реализовались по следующим направлениям:
художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, естественнонаучное и коррекционной направленности. Источник финансирования:
средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленно Форма
Возраст Год,
Бюджет Вне
сть /
организ
количество
бюджет
Наименовани ации
воспитанник
е программы
ов
2022 2023
1
Художественно-эстетическое
1.1.
Мир театра
Кружок 4-5 лет
24
+
1.2.
Волшебные
Кружок 3-4 года 20
18
+
маски
1.3.
Волшебный
Кружок 5-7 лет
25
16
+
мир красок
1.4.
Театральный Кружок 3-4 года 19
+
сундучок
1.5.
Бисерная
Кружок 6-7 лет
16
+
сказка
1.6.
Эстрадный
Кружок 4-7 лет
11
24
+
вокал
1.7.
Юный
Кружок 5-7 лет
55
32
+
художник
1.8.
Ритмика
Кружок 5-7 лет
42
51
+
1.9.
Танцевальная Кружок 1.5
-7 22
16
+
ритмика
лет
Конфетти
2
Физкультурно-оздоровительное
2.1.
Футбол
Секция 5-7 лет
35
39
+
2.2.
Шахматы
Секция 6-7 лет
17
16
+
3
Естественно-научное
3.1.
Палочка за Кружок 4-6 лет
23
23
+
палочкой
3.2.
Разноцветны Кружок 5-6 лет
43
+
е палочки
3.3.
Сто вопросов Кружок 3-4 года 22
+
почемучек
3.4.
Юный
Кружок 6-7 лет
22
+
финансист
3.5.
Лего CITY
Кружок 5-7 лет
22
48
+
3.6.
Юные
Кружок 6-7 лет
19
+
краеведы

6

3.7.
3.8.
3.9.

4.
4.1.

4.2.

4.3.

Мы познаем Кружок
мир
Финансовая Кружок
азбука
Школа
Кружок
будущего
первоклассн
ика
Коррекционное
Дополнитель Индиви
ная
дуальны
общеобразов е
ательная
занятия
программа –
дополнитель
ная
общеразвива
ющая
программа
«Учителялогопеда»
Дополнитель Индиви
ная
дуальны
общеобразов е
ательная
занятия
программа –
дополнитель
ная
общеразвива
ющая
программа
"Педагога психолога"
Дополнитель Индиви
ная
дуальны
общеобразов е
ательная
занятия
программа –
дополнитель
ная
общеразвива
ющая
программа
«Учителядефектолога

4-5 лет

-

20

+

-

4-5 лет

-

22

+

-

6-7 лет

34

50

-

+

3-7 лет

84

90

+

+

3-7 лет

-

42

+

+

3-7 лет

13

26

+

+

7

»
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года,
показывает, что дополнительно образование в детском саду позволяет в
достаточной степени удовлетворить познавательные запросы детей и их
родителей.
II.
Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации,
Свердловской
области,
муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на
принципах законности, демократии, автономии, информационной открытости и
учета общественного мнения, а также на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Представляет интересы Учреждения, совершает сделки
от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую
отчетность Наблюдательному совету для утверждения,
утверждает штатное расписание Учреждения, план его
финансово-хозяйственной
деятельности,
регламентирующие
деятельность
Учреждения
внутренние документы, издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками
Учреждения.
Наблюдательный
Рассматривает вопросы:
совет
предложений
Учредителя
или
заведующего
Учреждением о внесении изменений в Устав
Учреждения;
предложений
Учредителя
или
заведующего
Учреждением о создании и ликвидации филиалов
Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
предложений
Учредителя
или
заведующего
Учреждением о реорганизации Учреждения или о его
ликвидации;
предложений
Учредителя
или
заведующего
Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления;
- предложений заведующего Учреждением об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в

8

Педагогический
совет

уставный (складочный) капитал других юридических
лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
- проектов отчетов о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности;
- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
предложений
заведующего
Учреждением
о
совершении сделок по распоряжению имуществом,
которым
Учреждение
в
соответствии
с
законодательством
не
вправе
распоряжаться
самостоятельно;
предложений
заведующего
Учреждением
о
совершении крупных сделок;
предложений
заведующего
Учреждением
о
совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
- предложений заведующего Учреждением о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может
открыть банковские счета;
- проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации;
- определение приоритетных направлений финансовохозяйственной деятельности Учреждения, принципов
формирования и использования его имущества.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
определение
приоритетных
направлений
образовательной деятельности Учреждения в пределах
установленного муниципального задания, а также сверх
него;
- принятие образовательных программ и рекомендация
их к утверждению;
- обсуждение вопросов содержания, форм и методов
образовательной деятельности, ее планирования,
повышения
квалификации,
профессиональной
переподготовки педагогических кадров;
- выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
- заслушивание отчетов о деятельности Учреждения по
вопросам, соответствующим предмету ведения и

9

Общее собрание
работников

компетенции Педагогического совета;
- рассмотрение и рекомендация к утверждению
локальных нормативных актов, регламентирующих
взаимоотношения
участников
образовательных
отношений, затрагивающих права и законные интересы
педагогических и руководящих работников, а также
определяющих порядок осуществления образовательной
деятельности и ее содержание;
- решение иных вопросов, связанных с организацией
образовательной деятельности.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- выражение интересов коллектива работников
Учреждения;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины
в Учреждении и мероприятий по ее укреплению;
вопросов охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья воспитанников
Учреждения;
- заслушивание отчетов заведующего Учреждением о
деятельности
учреждения
по
вопросам,
соответствующим предмету ведения и компетенции
Общего собрания;
- принятие решения о назначении представителя
работников Учреждения членом Наблюдательного
совета или о досрочном прекращении его полномочий;
- решение иных вопросов, связанных с трудовыми
отношениями.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада. В 2023 году введен электронный документооборот.
III. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательной деятельности в детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательной деятельности являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

10

-в группах с детьми от 1,6 до 3 лет – до 10 мин;
-в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
-в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
-в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
-в группах с детьми от 6 до 8 лет – до 30 мин.
Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (утренний и вечерний круг,
проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело занимательное и интересное детям,
развивающее их деятельность, направленное на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным
программам,
разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся
по АООП в детском саду

100%

100%

100%

0

50
Обучающихся по АООП

IV.

100
Обучающихся с ОВЗ

150

200

Всего обучающихся по программе

Оценка качества кадрового обеспечения

250

11

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Основных работников 66 человек, в том числе,
педагогических работников 33 человека. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
−
воспитанник/педагоги –8/1;
−
воспитанники/все сотрудники – 4/1.
За 2023 год подлежащие аттестации педагогические работники
аттестованы на:

высшую квалификационную категорию — 2 педагога;

первую квалификационную категорию — 2 педагога;

соответствие занимаемой должности – 4 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 29 работников
детского сада, из них 25 педагогов. На 30.12.2023 3 педагога прошли обучение
в ВУЗах по педагогическим специальностям.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада
Стаж педагогического состава

2023

2022

0

2

4

6
11 лет и более

8

10

от 6 лет до 10 лет

12

14

16

18

до 5 лет

В 2023 году приняли на работу трех обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования по специальностям,
входящих
в укрупненную
группу
специальностей
«Образование
и педагогические науки», на должности воспитателей и педагога-психолога.
Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном
расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст
работников.
Для успешной адаптации молодым специалистам назначили наставников
из числа опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках
региональной целевой модели наставничества.
С 01.09.2023 года в соответствии с введением профстандарта педагогадефектолога, утвержденного приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н

12

разграничен функционал между специалистами. Таким образом, нагрузка
на учителя-логопеда уменьшилась и ликвидирован кадровый «голод»
сопровождения детей с ОВЗ по согласию родителей.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
работают по саморазвитию. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги детского сада приняли участие:

в Муниципальном проекте «Педагог завтрашнего дня» (показали 2
открытых занятия);

в Муниципальном семинаре для педагогов ДОУ «Формирование
функциональной
грамотности
при
организации
образовательной
деятельности»( показали 11 открытых занятий);

в I Международной онлайн конференции «Музицирование в общем
и дополнительном образовании»;

в Городском краеведческом конкурсе «Невьянское образование:
люди, события, факты», 4 педагога заняли 2 и 3 места;

на Пленарном заседании августовского педагогического совещания;

на Муниципальных педагогических чтениях Невьянского
городского округа;

в Навигаторе лучших региональных практик – на сайте Центра
непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических
работников «Учитель будущего»;

во Всероссийских педагогических чтениях «Искусство в школе»,
город Москва;

на заседании ММО музыкальных руководителей, инструкторов по
физической культуре НГО;

в Легофестивале «Россия-страна открытий 2023»;

в Международных и Федеральных профессиональных конкурсах,
100% участие.
В течение 2023 года 33 педагога представили свой опыт на мероприятиях
разного уровня.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно- информационного
обеспечения
В детском саду работает электронная библиотека, материалы которой
размещены на главной странице сайта детского сада в четвертой вкладке
справа. Электронная библиотека представлена методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
литературой по функциональной грамотности, правильному питанию,
литературой психолога. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для

13

планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии
с обязательной частью ООП ДО.
Информационное обеспечение детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование (ноутбуки
имеются на каждом рабочем месте педагогов).
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VI.
Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
детском саду оборудованы помещения:

групповые помещения –12;

кабинет учителя-логопеда –3;

кабинет учителя-дефектолога –2;

кабинет педагога-психолога- 2;

кабинет заведующего –1;

методический кабинет –1;

кабинет заместителя заведующего по организационным вопросам 1;

кабинет бухгалтерии – 1;

кабинет
заместителя
заведующего
по
административнохозяйственной части - 1;

музыкальный зал –2;

физкультурный зал – 1;

пищеблок –2;

прачечная –1;

медицинский кабинет –2;

кабинет охраны с видеонаблюдением - 2.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Существенная работа проведена по содержанию прилегающей территории:
заменены песочницы на участках, установлены малые игровые формы на сумму
500 тысяч рублей.
В 2023 году в детском саду проведены следующие ремонтные работы:

косметический ремонт тамбура и туалета корпуса №2 – 37575 руб.,

косметический ремонт тамбура корпуса №1 – 10112 руб.,

косметический ремонт кабинета инструктора по физкультуре –
46471 руб.,

замена противопожарных дверей в подвал корпуса №1 – 100 т. руб.,

14







установка уличной домофонной системы корпуса №1 – 90 т. руб.,
косметический ремонт кабинета учителя-дефектолога – 7832 руб.,
косметический ремонт кабинета педагога-психолога – 5499 руб.,
частичный ремонт в подвале корпуса №2 – 45 т. руб.,
ремонт уличного оборудования (покраска, замена досок) – 39560

руб.,

капитальный ремонт группы №9 (электричество 29798 руб.,
сантехника 52590 руб., строительные материалы 102137 руб, работы 370 т.
руб.) – 554525 руб., монтаж лицевой части ограждения корпуса №2 – 800 т. руб.
Итого: 1731075 руб.
Приобретено на сумму 2446725 руб.: дидактический развивающий
материал – 490742 руб., оборудование и развивающее пособие в кабинет
психолога – 330404 руб., оборудование для художественно-эстетического
воспитания – 205727 руб., кровать детская – 116400 руб., мягкий инвентарь
(шторы, покрывала, матрасы) – 73444 руб., мебель в кабинет инструктора по
физкультуре – 244200 руб., рабочая спецодежда – 88418 руб., малые игровые
формы – 808 т. руб., рулонные шторы – 56990 руб., водонагреватель (3 штуки)
– 32400 руб.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Оценка качества образования проводится согласно Положению о
внутреннем мониторинге оценки качества деятельности. В 2023 году
заведующим МАДОУ осуществлялся контроль следующих направлений:

исполнения
законодательства
в осуществлении
образовательной деятельности, контроль исполнения приказов по МАДОУ;

условий организации образовательной деятельности;

обеспечение
комплексной
безопасности
участников
образовательной деятельности;

соблюдения действующего законодательства по организации
и качеству питания;

сохранение и укрепление физического и психического
здоровья воспитанников;

материально-технических условий;

хозяйственной деятельности.
Выявленные нарушения подверглись анализу, результаты которого
обсуждались на совещаниях с работниками.
На основании результатов анализа принимались управленческие
решения.
Заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе были

15

проконтролированы направления:

результаты реализации основной общеобразовательной программы
– образовательной программы дошкольного образования муниципального
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Радуга»;

осуществление образовательной деятельности в соответствии с
Учебным
планом,
расписанием
непосредственно-образовательной
деятельности, режимом дня;

обеспечение методическими материалами;

результаты педагогической деятельности, подлежащих аттестации
педагогов;

беспрерывность работы системы повышения квалификации;

преодоление профессиональных затруднений молодых педагогов;

удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в
МАДОУ.
Результаты контроля анализировались, обсуждались на заседании
педагогического совета, научно-методического совета, принимались
управленческие решения. Оказывалась методическая помощь подлежащих
аттестации педагогам, молодым педагогам и педагогам, представляющим свой
опыт на разных уровнях.
Заведующий хозяйством осуществляла контроль состояния зданий и
помещений, прилегающей территории, оборудования, инвентаря, а также
использование их по назначению.
Информация о выявленных нарушениях направлялась заведующему для
организации работы по их устранению.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
стабильную работу педагогического коллектива по всем показателям:
-Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительное.
- 85 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе.
-Воспитанники подготовительных групп показали высокую готовность к
школьному обучению.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Муниципальный уровень:

«Новогодний марафон», «Слава Армии нашей», «Богатыри земли
русской вчера, сегодня, завтра», «Защитнику Отечества хочу я пожелать» ;

Природоохранная акция «Покормите птиц зимой», фото-конкурс
«Братья наши меньшие», «Марш парков – 2023» от МАДОУ ДО СЮН НГО;

«Лыжня России», «Маленькая страна»;

МАУ ДО «Центр творчества Невьянского городского округа»
межмуниципальный
хореографический
фестиваль-конкурс
«Звездопад
талантов»;

Муниципальный конкурс фотографий по БДД «Елка- светлячок»,
«Зима – опасная пора»;

16


в Городском краеведческом конкурсе «Невьянское образование:
люди, события, факты».
Региональный уровень:

в III открытом областном фестивале рабочих профессий для
дошкольников «Мастерская открытий»;

в различных интернет конкурсах.
Федеральный уровень:

в Легофестивале «Россия – страна открытий 2023» среди
воспитанников детских садов Российской Федерации;

«Пластилиновые герои», «Символ года 2023», «Время чудес», «Мир
вокруг нас. Обитатели подводного царства», «Планета талантов», «Живые
рисунки», «Страна талантов», «Творчество и интеллект», «Подводный мир», «В
защиту белого медведя», «Животные как символы», «Время знаний» и другие.
Международный уровень:
 «К.Д. Ушинские великий педагог и писатель», «Читаем детям о Великой
Отечественной войне», «Пластилиновая страна», «Лига интеллекта» и
другие.
Таким образом, можно сказать, что условия для проявления разных
способностей в течение года создавались в полной мере.
По результатам проведения Независимой Оценки Качества условий
оказания услуг в образовательном учреждении в целом удовлетворенность
получателей образовательных услуг соответствует оценке «отлично».
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования в том числе обучающиеся:
В режиме полного дня (8-12часов)

человек

257

257

в режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

0

17

Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет

человек

55

Общее количество воспитанников в возрасте от
трех до восьми лет

человек

202

Количество (удельный вес) детей от общей
человек
численности воспитанников, которые получают
(процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
257 (100%)
8-12-часового пребывания
12-14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с
OB3 от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития

человек
(процент)
52 (20.2%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

52 (20.2%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием

0 (0%)
день
человек

32
33
18

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

18

средним профессиональным образованием

15

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

12

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
первой

человек
(процент)

20 (60.6%)

9 (27.3%)
11 (33.3%)

18

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

человек
(процент)

33 (100%)

0 (0%)
9 (27.3%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

Наличие в детском саду:
музыкального руководителя

11 (33.3%)
9 (27.3%)

от 55 лет

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

33 (100%)

человек/
человек

37 (100%)

37 (100%)

1/8

да/нет
да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

8,95

кв. м

154,7

19

Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности
на улице

да/нет
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной
деятельности.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».