Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальная радуга"

СОДЕРЖАНИЕ.

Пояснительная записка
Цель программы…………………………………………………………………………

3

Задачи программы………………………………………………………………………

4

Законодательно-нормативное обеспечение программы…………

5

Методика, содержание программы
Методы обучения, используемые в программе……………………….

5

Примерный план организации занятия
танцевального кружка………………………………………………………………..

6

Материально-техническое обеспечение…………………………………

7

Учебно-тематический план
Младшая группа. Дети 2-4 лет. Первый год обучения……………..

7

Средняя группа. Дети 4-5 лет. Второй год обучения…………………

8

Старшая группа. Дети 5-6 лет. Третий год обучения…………………

10

Подготовительная группа. Дети 6-7 лет.
Четвертый год обучения…………………………………………………………….

11

Перспективный план занятий…………………………………………………….

13

Используемая литература…………………………………………………………..

20

Пояснительная записка.
Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является
начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство
воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать
благотворную почву для раскрытия его потенциальных возможностей и
самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры
формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь
раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают
правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию
движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость,
косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам
поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное

мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает
состояние здоровья.
При составлении программы использовались следующие программы и
технологии:


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 36 «Радуга»



Программа «Азбука танца» Ольги Киенко;



Программа «Ритмическая мозаика», А.И. Буренина;



«Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова;



«Учите детей танцевать», Пуртова Т. В.

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 2-х до 7-ми
лет. В качестве основной формы реализации программы выступает
организация танцевального кружка. Занятия проводятся в универсальном
зале.
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных
движений и передаче образов через движения, формирование социально
значимых личностных качеств и развитие творческих способностей
посредством ритмики и танца.

Задачи программы:
Развитие музыкальности:
развитие способности чувствовать настроение и характер музыки; развитие
чувства ритма;
развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
развитие точности, координации движений; развитие гибкости и
пластичности;
формирование правильной осанки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении
под музыку:
привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях
её образное содержание;
развитие творческого воображения и фантазии; развитие способности к
импровизации;

Развитие и тренировка психических процессов:
развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; развитие
восприятия, внимания, памяти;
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
Воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность,
работоспособность, коллективизм;
воспитание умения сопереживать другому;
воспитание умения вести себя в группе во время движения; воспитание
чувства такта.
Укрепление здоровья детей:
Укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной
активности

Законодательно-нормативное обеспечение программы:


Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ



Санитарные нормы и правила СП 2.4.3648-20 и СП 1.2.3685-21



Устав образовательного учреждения

В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным
усложнением материала. На следующий год обучения пройденный материал
подается на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с
учетом возрастных особенностей детей.

В подходе к каждой конкретной группе детей проявляется определенная
гибкость, учитывается при этом состав группы, физические данные и
возможности детей.
Методика и содержание программы.
Методы обучения, используемые в программе.
Логоритмика.
Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной
части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в
образных танцах и в играх.
Музыкальная разминка.
Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и
прыжки. Как правило разминка, в раннем возрасте, выполняется по кругу с
продвижением вперед. В старшем возрасте – в шахматном порядке, лицом к
педагогу. В этой части упражнения даются с применением образов – например,
«идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».
Ритмическая гимнастика.
Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с
различными предметами и без них.
Партерная гимнастика.
Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые
выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть
своим телом, а его движения были более точные и пластичные.

Танцевальные движения.
Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что
способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного
опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные
шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и
перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.
Сюжетно-образные танцы.

Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и
двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и
правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и
особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы
направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности,
развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен.
Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию
умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер
и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание,
координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе
используются как правило изученные танцевальные движения.
Музыкальные игры. Все дети любят играть, поэтому в программе используются
музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры,
подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных
отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому
себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в
пространстве.
Примерный план организации занятия.
Вводная часть:


построение и приветствие детей



проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты,
голова прямо

Подготовительная часть занятия:


разминка в движении: ходьба, бег, прыжки



танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая
гимнастика).

Основная часть занятия:


разучивание новых танцевальных движений и композиций,
повторение пройденных.



разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение
пройденных.



партерная гимнастика

Заключительная часть:


музыкальная игра



построение, поклон

Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен.

Материально-техническое обеспечение.
Предметы, используемые для реализации программы.
На занятиях по ритмике и танцу используются различные предметы: платочки,
ленточки на кольцах, ленточки на палочках, обручи, плоские кольца, флажки,
султанчики, погремушки, цветы, воздушные шарики, мячи и т.д.
Технические средства
Музыкальная колонка, аудио материал, ноутбук
Учебно-тематический план.
Программа разделена по возрастам и рассчитана на четыре года обучения в
соответствии с возрастными группами детей:
Младшая группа – дети 2-4 лет, занятия 2 раза в неделю по 10-15 мин.
Средняя группа – дети 4-5 лет, занятия 2 раза в неделю по 20 мин.
Старшая группа – дети 5-6 лет, занятия 2 раза в неделю по 25 мин.
Подготовительная группа – дети 6-7 лет, занятия 2 раз в неделю по 30 мин.
Младшая группа. Дети 2-4 лет. Первый год обучения.
Возрастные особенности. Детям 2-4 лет свойственны общая статическая
неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности. Дети этого
возраста еще не владеют четкими движениями при ходьбе, не могут
ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. В этом периоде
отмечается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной и
той же позы и выполнении однотипных движений. Движения этих детей не
достаточно согласованы, им трудно выполнять танцевальные композиции,
но они могут стараться выполнять движения по показу. В этом возрасте
нужно больше давать ритмических упражнений и игр и использовать
различные образы в показе упражнений.
Содержание программы.

Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.
Мы идем в зоопарк
 Мы гуляем в лесу
 Морское путешествие
 Упражнения с погремушками, лентами на кольцах, флажками,
султанчиками
Партерная гимнастика.


упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», «лодочка»,
«колечко»,
«мостик»;
 упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с
использованием стихов (логоритмики)
 упражнения для стоп – вытягивание носочков, кручение;
Танцевальные движения.








ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
шаги на полупальцах и пятках;
различные хлопки
хороводы
танцевальные движения с атрибутами (погремушки, флажки, платочки)

Сюжетно-образные танцы
Ритмические и образные танцы по показу
Музыкальные игры
Игры, направленные на ориентацию в пространстве
Средняя группа. Дети 4-5 лет. Второй год обучения.
Возрастные особенности. К 4-5 годам движения детей становятся более
координированными. Восприятие становится более точным и образным.
Дети уже могут запомнить небольшую сюжетно-образную танцевальную
композицию. Они более активны в играх и быстрее схватывают новый
материал.

Содержание программы.
Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.

Изображение различных животных в движении
 упражнения для плеч, головы корпуса;
 бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
 упражнения с различными предметами
Партерная гимнастика.


упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с
использованием стихов (логоритмики)
 упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», «лодочка»,
«колечко»,
«мостик», «березка», «улитка»;
Танцевальные движения.















повторение пройденных движений
топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;
танцевальные движения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на
кольцах, плоские кольца, флажки, платочки)
построение в две и в три линии и обратно в одну колонну;
движение в парах по кругу
равномерный бег с захлёстом голени быстро и с замедлением;
легкие, равномерные, высокие прыжки;
перескоки с ноги на ногу;
простой танцевальный шаг, приставной шаг;
работа над движением рук – пластика кистей, «волна» руками
танец польки по линии, по-одному и в парах;
танцевальные движения в парах с использованием пройденных ранее

Сюжетно-образные танцы


Повторение пройденных танцев
Изучение новых танцев



Музыкальные игры
Ранее изученные игры по желанию



Старшая группа. Дети 5-6 лет. Третий год обучения.
Возрастные особенности. Дети становятся более артистичными и
координированными. Дети шестого года жизни уже могут строить свое
поведение, придерживаясь роли. Поэтому они с удовольствием изображают

различные образы и импровизируют. Это возраст активного развития
физических и познавательных способностей ребенка, общения со
сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего
мира, но теперь ребенок желает показать себя миру. Здесь очень важно
выстраивать занятия так, чтобы дети могли проявить себя, обязательно
хвалить их и отмечать, что ребенок старается, выполняет упражнение или
движение правильно.
Содержание программы.
Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.
Изображение различных животных в движении
 упражнения для все групп мышц с предметами и без;
 бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
 различные перестроения в ходьбе, в беге в сочетании с различными
движениями
Партерная гимнастика.





упражнения на развитие растяжки, гибкости позвоночника с
использованием стихов (логоритмики)
плавный переход из упражнения в упражнение

Танцевальные движения.
 повторение пройденных элементов и композиций и их усложнение
 танцевальные движения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на
кольцах, плоские кольца, флажки, ленты на палочку) пройденные с
последовательным чередованием и новые, более сложные
 работа над движением рук – пластика кистей, «волна» руками
 движения корпусом наклоны и повороты в сочетании с пройденными
движениями
 танцевальные движения в парах с использованием элементов,
пройденных ранее
 построение в круг, в линию, в две, в три линии, в четыре линии с
использованием пройденных танцевальных элементов;
 движения польки по кругу;
 различные виды перестроения
Сюжетно-образные танцы





Повторение изученных ранее танцев и некоторое их усложнение
Изучение новых танцев

Музыкальные игры


Ранее изученные игры по желанию

Подготовительная группа. Дети 6-7 лет.
Четвертый год обучения.
Возрастные особенности. С шести лет дети уже больше осознают свое «Я»,
хорошо взаимодействуют со сверстниками, появляется стремление
научиться делать движения лучше, красивее, точнее. Они уже способны
самостоятельно исправлять свои ошибки и вносить коррекцию по ходу
двигательной деятельности. Таким детям легче освоить
сложнокоординированные танцевальные движения и гимнастические
упражнения.
Содержание программы.
Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.
Образные упражнения в движении (в ходьбе, беге, прыжках)
 использование в разминке нарезки из разных пройденных танцев
 движения по показу из пройденных элементов и движений
Партерная гимнастика.






упражнения для развития гибкости с усложнением, быстрый переход
из упражнения в упражнение с использованием музыкальной
подборки
быстрый переход из упражнения в упражнение

Танцевальные движения.









повторение пройденных элементов и композиций и их усложнение
упражнения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские
кольца, флажки и другие) пройденные с последовательным
чередованием и новые, более сложные
работа корпусом - повороты и наклоны в сочетании с другими
элементами (притопами, различными танцевальными шагами,
движениями руками)
построение в два круга, противоходы и другие перестроения в
сочетании с танцевальными движениями и с использованием
атрибутов;
танцевальные движения в парах с использованием элементов,
пройденных ранее, смена партнера в движении



танец польки по кругу со сменой партнера;

Сюжетно-образные танцы



Повторение изученных ранее танцев и добавление перестроений
Изучение новых танцев с использованием предметов

Музыкальные игры
 Ранее изученные игры по желанию,

Перспективный план занятий по программе «Танцевальная радуга»
Младшая группа

Сентябрь – Ноябрь – Декабрь

Танцевальная Мы идем в зоопарк
разминка
Упражнения с
погремушками,
флажками

Партерная
гимнастика

Вытягивание
носочков, кручение;
упражнения для
развития гибкости:
«сундучок»,
«книжка»,
«бабочка»

Средняя группа
Изображение
различных животных в
движении,
упражнения для плеч,
головы корпуса; бег и
прыжки в сочетании по
принципу контраста;
упражнения с
различными
предметами

Старшая группа

Изображение
животных в
движении,
упражнения для все
групп мышц с
предметами и без
них; бег и прыжки в
сочетании по
принципу контраста;
перестроения в
ходьбе, в беге в
сочетании с
движениями
Упражнения для
Упражнения на
развития гибкости:
развитие растяжки,
«книжка»,
гибкости
«бабочка»,
позвоночника с
упражнения для стоп,
использованием с
развития растяжки,
логоритмики;
гибкости позвоночника плавный переход из

Подготовительная
группа
Образные упражнения
в движении (в ходьбе,
беге, прыжках);
использование в
разминке нарезки из
разных пройденных
танцев;
движения по показу из
пройденных
элементов и
движений

Упражнения для
развития гибкости с
усложнением:
быстрый переход из
упражнения в
упражнение с
использованием

с логоритмики;
вытягивание носочков,
кручение

упражнения в
упражнение,
(используя изученные
упражнения)
Танцевальные Ходьба: простой шаг в Повторение
Повторение
движения
разном темпе и
пройденных
пройденных
характере;
движений, топающий
элементов и их
шаги на полупальцах шаг, выставление ноги усложнение;
и пятках;
на носок;
танцевальные
различные хлопки
танцевальные
движения с
хороводы
движения с
атрибутами
предметами
(чередование - мяч,
(чередование - мяч,
султанчики, ленты на
султанчики, ленты на
кольцах, плоские
кольцах, плоские
кольца, флажки,
кольца,флажки,
ленты на палочке)
платочки), построение пройденные и новые,
в две линии и обратно более сложные;
в одну колонну; легкие, движения корпусом
равномерные,
наклоны и повороты в
высокие прыжки;
сочетании с
приставной шаг
пройденными
движениями
СюжетноРитмические и
Повторение изученных Повторение
образные
образные танцы по
ранее танцев, новые
изученных ранее
танцы
показу «Паучок»,
«Тетя- весельчак»,
танцев и некоторое их
«Дождик»
«Ладошки покажи»
усложнение.

музыкальной
подборки

Повторение
пройденных
элементов и
композиций и их
усложнение;
упражнения с
атрибутами (мяч,
султанчики, ленты на
кольцах, плоские
кольца, флажки и
другие) более
сложные;
работа корпусом повороты и наклоны в
сочетании с другими
элементами
построение в два круга

Повторение изученных
ранее танцев и
добавление
перестроений.

Музыкальные Построение в линию,
игры
«Море волнуется»,
«Листики», «Зайцыволки»

Младшая группа

Декабрь – Январь – Февраль

Танцевальная Мы гуляем в лесу
разминка
Упражнения с
погремушками,
флажками,

Партерная
гимнастика

Вытягивание
носочков, кручение;
упражнения для
развития гибкости:
«сундучок»,
«книжка»,

Ранее изученные игры,
новая игра «ручеек»,
«Птичий двор!!!»,
«Чудо-юдо», «Насос»,
«Цыплята»
Средняя группа
Изображение
различных животных в
движении;
упражнения для плеч,
головы корпуса; бег и
прыжки в сочетании по
принципу
контраста; упражнения
с различными
предметами

Изучение новых
танцев
Ранее изученные
игры, игра
«Снегопад», «рыбак и
рыбки», игра с
лентами «Твой цвет –
ты танцуй»
Старшая группа

Изображение
различных животных
в движении;
упражнения для всех
групп мышц с
предметами и без;
перестроения в
ходьбе, в беге в
сочетании с
различными
движениями
Повторение
Упражнения на
пройденных и новые:
развитие растяжки,
«бабочка», «лодочка», гибкости
упражнения для стоп,
позвоночника с
развития растяжки,
использованием
гибкости позвоночника логоритмики;

Знакомство с новыми
танцами
Изученные
игры;«Мокрые
котята»,
«Марионетки»,
«Танцевальные
догонялки»
Подготовительная
группа
Образные упражнения
в движении (в ходьбе,
беге,
прыжках);
использование в
разминке нарезки из
разных пройденных
танцев; движения
по показу из
пройденных
элементов и движений
Упражнения в
упражнение с
использованием
музыкальной
подборки; быстрый
переход из

«бабочка»,
«полумостик»

с использованием
логоритмики;
упражнения для стоп;

плавный переход из
упражнения в
упражнение,
(используя изученные
упражнения)

Танцевальные ходьба: простой шаг в
движения
разном темпе и
характере; шаги на
полупальцах и
пятках;
различные хлопки;
хороводы;
танцевальные
движения с
погремушками,

Повторение
пройденных
движений, построение
в три линии и обратно
в одну колонну;
движение в парах по
кругу, легкие,
равномерные, высокие
прыжки; перескоки с
ноги на ногу; простой
танцевальный шаг,
работа над движением
рук – волна»
руками, танец польки
по линии

Сюжетнообразные
танцы

Повторение
пройденных танцев

Повторение
пройденных
движений,
танцевальные
движения в парах с
использованием
элементов,
пройденных ранее;
построение в круг, в
линию, в две, в три
линии, в четыре
линии с
использованием
пройденных
танцевальных
элементов;
Повторение
изученных ранее
танцев; изучение
нового

Пройденный танцы
и новые танцы по
показу

упражнения в
упражнение с
использованием
стихотворения
«У Лукоморья дуб
зеленый»
Повторение изученных
ранее, противоходы и
другие перестроения в
сочетании с
танцевальными
движениями
танцевальные
движения в парах с
использованием
элементов,
пройденных ранее;
танец польки по кругу
со сменой партнера;

Повторение изученных
танцев, добавление
новых

Март – Апрель - Май

Музыкальные Пройденные по
игры
желанию и новые построение в круг,
«Птицы»,
«Снежинки»,
«Кошки-мышки»,
«Машина»,
«Самолеты»
Младшая группа

Ранее изученные игры,
новая игра

Ранее изученные
игры по желанию,
игра с лентами «Твой
цвет – ты танцуй»,
«Магазин игрушек»,
«Снежинкиручейки»,«Снеговик»

Средняя группа

Старшая группа

Ранее изученные игры;
Игра «Дискотека»,
«Завивайся ниточка в
клубочек»,
«Карнавал животных»,
«Снегопад»

Подготовительная
группа
Танцевальная Морское путешествие Изображение
Изображение
Пройденные
разминка
Упражнения с
различных животных в различных животных упражнения, смена
погремушками,
движении
в движении,
упражнений на
лентами на кольцах,
упражнения для плеч, упражнения для все
растяжку с
флажками,
головы корпуса; бег и
групп
использованием
султанчиками
прыжки в сочетании по мышц с предметами и стихотворения «У
принципу контраста;
без; бег и прыжки в
Лукоморья дуб
упражнения с
сочетании по
зеленый»
различными
принципу контраста;
предметами
различные
перестроения в
ходьбе, в беге в
сочетании с
различными
движениями
Партерная
Упражнения для стоп; Повторение
Упражнения на
Упражнения для
гимнастика
упражнения для
пройденных иновые:
развитие растяжки,
развития гибкости с

развития гибкости:
«сундучок»,
«книжка»,
«бабочка»,
«лодочка»,
«колечко»

Танцевальные ходьба: простой шаг в
движения
разном темпе и
характере; различные
хлопки; хороводы;
танцевальные
движения с
бубнами, флажками

Сюжетнообразные
танцы

Пройденные танцы и
новые танцы по
показу

«колечко», «мостик»;
упражнения для стоп,
развития растяжки,
гибкости позвоночника
с использованием
логоритмики
упражнения для стоп –
вытягивание носочков,
кручение
Повторение
пройденных
движений, работа над
движением рук –
пластика кистей, танец
польки по кругу,
танцевальные
движения в парах с
использованием
пройденных ранее

Повторение изученных
и новые

гибкости
позвоночника с
использованием
логоритмики;
плавный переход из
упражнения в
упражнение,
(используя изученные
упражнения)
Повторение
пройденных
движений,
движения польки по
кругу в парах и
усложнение
движений;

усложнением:
быстрый переход из
упражнения в
упражнение с
использованием
музыкальной
подборки

Повторение изученных
ранее, перестроения в
сочетании с
танцевальными
движениями и с
использованием
атрибутов;
танцевальные
движения в парах и
смена партнера в
движении;
танец польки по кругу
со сменой партнера;
Повторение
Повторение изученных
изученных ранее
танцев, добавление
танцев и некоторое их нового
усложнение
Изучение нового

Музыкальные Пройденные по
игры
желанию и новые построение в две
линии,

Ранее изученные игры,
новая игра

танца
в различных видах
построения
Ранее изученные
игры по
желанию

Ранее изученные игры;
игра «Зеркало»

Список используемой литературы
1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего
школьного возраста) – СПб.: ЛОИРО, 2000.

2. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учеб. пособие. – СПб.: «Музыкальная палитра», 2004.
3. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003
4. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.:
«Детство - пресс», 2000.
5. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.
6. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс» 2003г. 7.Зарецкая Н.В.
Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
8. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
9. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
10.Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984.
11.Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
12.Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
13.Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.
14.Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.
15.Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.
16.Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».