Подвижные игры как метод закаливания

04.07.2019

Уважаемые  родители!

Наступила долгожданная летняя пора! Дни стоят длинные, солнечные, иногда с теплым дождичком. Попробуйте максимально использовать их для здоровья Вашего малыша!

Одним из видов закаливания и развития движений является ходьба и бег по теплым лужам, прыжки через них, бег между лужицами змейкой. Можно попробовать бросать камушки, веточки  в лужу, через  невысокие кустики, в речку - кто дальше - развивая тем самым меткость и глазомер. Очень любят ребята бегать наперегонки. Используйте это их желание! Развивайте скоростные качества, выносливость, ловкость. А еще вся ребятня на свете  очень любит играть в подвижные игры! Используйте летнее время с пользой!  Ведь умный ребенок – здоровый ребенок! Предлагаю Вам несколько веселых подвижных игр.

«Хвост дракона»
Игроки становятся друг за другом и берут соседа за плечи.
Первый участник – «голова» дракона, последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно.
Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом».
Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

«Невидимки»
На большом участке с кустарниками и деревьями, пока ведущий считает до ста, игроки маскируются и прячутся от него.
По сигналу они начинают приближаться к ведущему, так, чтобы не обнаружить себя.
Задача ведущего – не сходя с места, или наоборот перебегая с места на место, найти невидимок.
По второму сигналу взрослого все обнаруживают себя, человек, находящийся ближе всех к ведущему и не найденный им, считается победителем.

«Красная шапочка»
Для игры понадобится маска волка и красный головной убор.
Волк ловит только того, на ком он надет.
Шапку носит не один и тот же игрок: дети перебрасывают ее друг другу.
Играющий, в руках которого оказалась «красная шапочка», обязательно должен надеть ее и только после этого решить, оставить ее у себя на какое-то время или перекинуть следующему.

«Меткий футболист»
Необходимо с завязанными глазами отойти от мяча на десять метров, потом разбежаться и попробовать ударить по нему.
Выполнить это довольно сложно, зато зрителям скучать не придется, так как очень смешно наблюдать, как ребенок, уверенный, что знает, где лежит мяч, рассекает ногой воздух.

«Мышь и мышеловка»
Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка.
Ведущий находится в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться.

«Ручеек»
Играющие встают друг за другом парами (обычно мальчик и девочка, ребенок - родитель), берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.
Игрок, которому пара не досталась, идет к «истоку ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.
Так «ручеек» движется долго, беспрерывно.
Чем больше участников, тем веселее игра.

«Волки во рву»
Старинная игра может прекрасно развлечь вас на природе. На площадке чертится коридор шириной до 1 метра.
«Ров» можно начертить или положить скакалки, веревки зигзагообразно, где-то уже, где-то шире. Во рву располагаются двое ведущих, они волки.
Все остальные играющие – зайцы.
Маленькие зверьки стараются перепрыгнуть (перебегать нельзя) через ров и не оказаться пойманными.
Волки могут ловить зайцев, только находясь во рву.
Вот и все правила, а варианты придумывайте сами.

«Достань камешек»
Для игры требуется крепкая веревка длиной 2-3 метра и два небольших камешка. Двое игроков берутся за концы веревки и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек. По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.

«Аист и лягушки»
В эту японскую игру могут играть четыре человека и более.
Для этого необходимо нарисовать на асфальте, земле, песке  большое озеро с островками и мысами.
Три человека становятся лягушками и сидят в воде, не имея права выбраться на сушу.
Аист должен ходить по берегу и пытаться поймать лягушек.
Аист имеет право прыгать с острова на остров, но не может заходить в воду.
Последняя пойманная лягушка становится аистом.

Желаю Вам хорошего лета!

С уважением, Лариса Геннадьевна. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.07.2019

Дата обновления: 04.07.2019

Дата публикации: 04.07.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.