01.01.2017
Домашняя игротека
Советы родителям детей, занимающихся на логопункте.
Учимся слышать звуки и правильно их произносить.
Исправление речевых нарушений у детей – это выработка нового сложного навыка. Этот процесс требует много усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и домашних. Иногда детям кажется скучным и неинтересным многократное повторение предложений и текстов с изучаемым звуком, и они не хотят заниматься дома. Ребенка вообще трудно научить чему-то, что не вызывает у него интереса. Значит, надо научиться так строить домашние занятия, чтобы они были интересными и увлекательными. Слова «давай заниматься» замените на заманчивое «давай поиграем». Играть любят все дети, ведь игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра позволит вам сместить акценты с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «придумай», «запомни», «найди», «отгадай» и т.д. Конечно, основная цель занятий – правильное произношение звука – должна сохраняться на протяжении всей игры. Чтобы правильно произносить звуки, ребенок должен научиться их слышать в потоке речи и различать, т.е. у него должен быть развит фонематический слух, что также поможет ребенку в дальнейшем избежать ошибок на письме. В дополнение к домашним заданиям для закрепления звуков в тетради, которые тоже желательно проводить в форме игры или соревнования, предлагаю поиграть с детьми в простые, но увлекательные игры. Они наполнят минуты вашего общения с ребенком радостью, и в то же время помогут закрепить произношение изучаемых звуков и научат слышать и различать звуки речи.
«Стоп-игра»
Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«Разведчики»
Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот победил.
«Угадайка»
Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.
«Исправляй-ка»
Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.
При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«Кто больше?»
Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«Мы - артисты»
Проговорите с ребенком скороговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносите чуть дольше обычного.
«Можно или нельзя»
Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.
«Цветные карандаши»
Взрослый дает ребенку (лучше нескольким детям) цветные карандаши. Дети должны придумать по три - пять слов, которые начинаются с того же звука, что и название цвета карандаша, который получил ребенок. Затем дети меняются карандашами, и игра продолжается.
Учитель-логопед Малтыкова С.Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2018
Дата обновления: 27.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017