Информация по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

13.07.2023

13.07.2023

п/ п

 

Название рекомендаций

Ссылка на размещенный документ

1.

Социальная диада детства: родителям о детях

https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0 XTclg

2.

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ

интеллектуальными            нарушениями)                                                 в                                                 процессе дистанционного обучения

https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7- IB1h8sw

3.

Психологическая                безопасность                                                школьников, подростков и юношей с РАС в интернете

https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA- VZI4w

4.

Маршрутизатор                  комплексного                                            психолого- педагогического         сопровождения                                        обучающихся            с

ограниченными возможностями здоровья

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Marshrutiz

ator-kompleksnogo-PPS.pdf

5.

Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-obucheniya-i-vospitaniya-detej- rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih- roditelej_metodicheskoe-posobie-

dlya-roditelej.pdf

6.

Формирование          коммуникативной готовности                 к школьному обучению детей с НОДА

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Formirova

nie-kommunikativnoj-gotovnosti-k- shkolnomu-obucheniju-detej-s- NODA_metodicheskoe-posobie-

dlya-roditelej.pdf

 

7.

Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Kak- postroit-vzaimodejstvie-so-svoim- rebenkom_rekomendacii-psihologa- roditelyam-podrostkov-s- ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-

roditelej.pdf

8.

Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Igraya- razvivaem_sovety-roditelyam-detej- s-TMNR_metodicheskoe-posobie-

dlya-roditelej.pdf

9.

Организация        семейного       воспитания        и                                обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-vospitaniya-i- obucheniya-doshkolnikov-s- intellektualnymi-

narusheniyami_metodicheskoe- posobie-dlya-roditelej.pdf

10.

Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Kommunik ativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyaz helymi_dvigatelnymi_i_intellektual

nymi.pdf

11.

Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-vospitaniya-i- obucheniya-detej-doshkolnogo- vozrasta-v-narushennym-

sluhom_metodicheskoe-posobie- dlya-roditelej.pdf

12.

Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Metody-i- priemy-formirovaniya- rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej- s-narusheniyami- rechi_metodicheskoe-posobie-dlya- specialistov.pdf

 
 

13.

Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe- razvitie-v-1-4-klassah-dlya- obuchajushhihsya-s-umerennoj- tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-

otstalostjuTMNR_metodicheskoe- posobie-dlya-specialistov.pdf

14.

Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnyh-kursov-dlya- obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-

NOO_metodicheskoe-posobie-dlya- specialistov.pdf

15.

Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями

слуха

https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJ Qagw

16.Хочу такой сайт

Основы                                         психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Osnovy- psihologo-pedagogicheskogo- konsultirovaniya-roditelej-rebenka- s-OVZ-v-period-lecheniya-v- stacionare_metodicheskoe-posobie-

dlya-specialistov.pdf

17.

Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Metodika-

razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya- detej-s-narusheniyami-zreniya- razlichnyh-vozrastnyh- grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-

specialistov.pdf

 

18.

Методика                    развития                                      пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/04/Metodika_

razvitiya_prostranstvennogo_orienti rovaniya_i_mobilnosti.pdf

19.

Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и

укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/03/Metodiche skie_rekomendacii_po_sozdaniju_v

_OO_zdorovesberegajushhih_uslovi j.pdf

20.

Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов

https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEc e7U1Q

21.

Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья

https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdX Dgrg

22.

Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка

раннего возраста с ОВЗ

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/05/Realizaciy

a_principov_rannej_pomoshhi.pdf

23.

Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи

https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbH xEwqg

24.

Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в

инклюзивных образовательных организациях

https://ikp-rao.ru/metodicheskie- rekomendacii/ (раздел 2022 НИР

«Реконструкция системы дополнительного

профессионального образования

 
   

на основе развивающихся научных представлений в сфере коррекционной педагогики и

специальной психологии»)

25.

Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных

программ

А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. АБ-356/07

26.

Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieeceo2022/contents

27.

Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации

https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieceompe2022/contents

28.

Профессиональная                   подготовка                                  тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования:   методические                                  рекомендации         для

педагогических          ВУЗов       и                                       институтов       развития образования

https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ptt2022

29.

Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ          по                                            направлению

«Специальное (дефектологическое) образование»

http://mpgu.su/novosti/metodicheski e-obrazovatelnyh- defektologicheskoe/

30.

Методические          рекомендации          по                                     созданию                   и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИ ЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

 

31.

Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС

https://autism- frc.ru/education/infografika/1485

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».