13.07.2023
13.07.2023
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Ссылка на размещенный документ |
1. |
Социальная диада
детства: родителям о детях |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и
юношей с РАС в интернете |
|
4. |
Маршрутизатор комплексного психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
5. |
Организация обучения и воспитания детей
раннего возраста в семьях глухих
родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Formirova nie-kommunikativnoj-gotovnosti-k- shkolnomu-obucheniju-detej-s- NODA_metodicheskoe-posobie- |
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей
с ТМНР |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения
дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
|
10. |
Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными
нарушениями: диагностика и коррекция |
|
11. |
Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным
слухом: методическое пособие
для родителей |
|
12. |
Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности
детей с нарушениями речи |
|
13. |
Реализация коррекционного курса
Сенсорное развитие в 1-4 классах
для обучающихся с умеренной, тяжелой
и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
otstalostjuTMNR_metodicheskoe- posobie-dlya-specialistov.pdf |
14. |
Реализация коррекционных курсов для
обучающихся с ЗПР на
уровне НОО |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств
коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха |
|
Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
||
17. |
Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
различных возрастных групп |
18. |
Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/04/Metodika_ razvitiya_prostranstvennogo_orienti rovaniya_i_mobilnosti.pdf |
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной
организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-
инвалидов |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/03/Metodiche skie_rekomendacii_po_sozdaniju_v |
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
|
22. |
Реализация принципов ранней
помощи в условиях дистанционного консультирования семьи
ребенка раннего возраста с ОВЗ |
|
23. |
Опыт использование подхода
DIRFloortime в ранней
коррекционной помощи |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы
ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie- rekomendacii/ (раздел 2022 – НИР «Реконструкция системы
дополнительного профессионального образования |
|
|
на основе развивающихся научных представлений в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг
по реализации адаптированных основных образовательных программ |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023
г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды
в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях
инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых
образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» |
http://mpgu.su/novosti/metodicheski e-obrazovatelnyh- defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИ ЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
https://autism- frc.ru/education/infografika/1485 |