Отчет о результатах самообследования за 2020 год

II.

Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Представляет интересы детского сада, совершает сделки от
его имени, представляет годовую бухгалтерскую отчетность,
утверждает
штатное расписание,
план
финансовохозяйственной
деятельности,
регламентирующие
деятельность детского сада внутренние документы, издает
приказы и дает указания для исполнения всеми работниками
детского сада.
Наблюдательный Рассматривает вопросы:
совет
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебного комплекта, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
-аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
— -координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии Устава, коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
-принимать
локальные
акты,
регламентирующие
деятельность детского сада, права и обязанности работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Структура управления
Учредитель

Наблюдательный совет –
высший орган МАДОУ

Педсовет

Рабочая группа

Заведующий

Научнометодический
совет

Зам. по
УВР

Педагогические
работники

Общее собрание работников
МАДОУ
Зав.
хозяйством

Зам. по орг
.вопросам

Учебно-вспомогательный
персонал

Главный
бухгалтер

Трудовой коллектив

Обслуживающий
персонал

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и другими действующими нормативными актами.
В детском саду реализуется основная общеобразовательная программа образовательная
программа дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36
«Радуга», разработанная в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. № 1155 с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г.
№ 2/15).
Детский сад посещают 286 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В
детском саду сформировано 12 групп общеразвивающей направленности. Из
НИХ:

- 3 группы для детей в возрасте с 1,6 до 3 лет - 81 человек;
- 9 групп для детей в возрасте с 3 до 8 лет - 205 человек.
Индивидуальный уровень развития детей анализируется
педагогической
диагностики
(индивидуального
освоения
образовательных областей).
Формы проведения диагностики:
— диагностические занятия (по каждому разделу программы);

по итогам
содержания

— диагностические срезы;
— наблюдения, итоговые занятия.
Результаты диагностики заносятся в таблицы. Так, результаты качества
освоения ООП детского сада на май 2020 года подтверждены следующим
образом:
Результаты индивидуального развития воспитанников
Уровни
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Всего

Количество детей /%
84 чел / 30%
161 чел / 56%
41 чел / 14%
286 чел

Сравнительная таблица результатов индивидуального развития
воспитанников за 2019, 2020 годы
Уровни
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Вceгo

2019 год
95 чел /32%
152 чел / 51%
49 чел / 17%
296 чел

2020 год
84 чел / 30%
161 чел / 56%
41 чел / 14%
286 чел

Результаты диагностики по сравнению с прошлым годом показали
примерно одинаковое количество детей с высоким и средним уровнем
индивидуального развития. Это говорит о стабильности педагогической
работы, а также устоявшихся подходах к диагностике. Кроме того,
увеличилось количество детей среднего уровня индивидуального развития
на 5% и снизилось на 3% количество детей низкого уровня индивидуального
развития.
По результатам обследования детей в ПMПK выявлено, что у 32 детей
имеются тяжелые нарушения речи, у 9 детей задержка психического развития,
у 2 детей — нарушение интеллекта. Все
дети нуждаются в особых
образовательных условиях. В нашем детском саду дети с ограниченными
возможностями здоровья получают дошкольное образование инклюзивно вместе
со здоровыми детьми по адаптированным образовательным программам при
индивидуальной помощи учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагогапсихолога.
В марте 2020 года педагоги детского сада провели обследование 50
воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности, возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.

Общие данные о готовности детей к обучению в школе в 2020 году
№ группы
№ 5
№ 11
ИТОГО

Уровни готовности к обучению (%)
Количество детей
Количество детей
Количество детей с
с высоким уровнем со средним уровнем
низким уровнем
20 ч./83%
4 ч./17%
0ч./0%
10 ч./38%
14 ч./54%
2 ч./8%
30ч/60%
18 ч/36%
2ч/4%

Сравнительная таблица готовности детей к обучению в школе
Уровни
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Всего

2019 год
33 чел / 50%
30 чел / 45%
1 чел / 5%
66 чел

2020 год
30 чел / 60%
18 чел / 36%
2 чел / 4%
50 чел

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о положительном результате образовательной
деятельности в детском саду.
Результаты диагностики детей, посещавших занятия учителядефектолога Андреевой Т. Н.
Уровни
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Начало 2019-2020 уч. года
0 чел /0%
3 чел /12%
22 чел /88%

Начало 2019-2020 уч. года
0 чел /0%
19 чел /76%
6 чел /24%

Результаты диагностики детей, посещавших занятия
учителя-логопеда Балбышкиной М. Н.
Уровни
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Начало 2019-2020 уч. года
0 чел /0%
18 чел /56%
14 чел /44%

Начало 2019-2020 уч. года
7 чел /22%
20 чел /63%
5 чел /16%

Результаты диагностики детей, посещавших занятия
учителя-логопеда Малтыковой С. Н.
Уровни
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Начало 2019-2020 уч. года
0%
43%
57%

Начало 2019-2020 уч. года
51%
37%
11%

Результаты диагностики детей, посещавших занятия
педагога-психолога Белоусовой В. В.
Уровни
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Начало 2019-2020 уч. года
0 чел /0%
13 чел /36%
23 чел /64%

Начало 2019-2020 уч. года
4 чел /11%
15 чел /43%
16 чел /46%

ВЫВОД. Результаты работы специалистов МАДОУ детский сад №36 в полной
мере способствуют успешной реализации адаптированных образовательных
программ.

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился
анализ проблем воспитания детей, проявляющихся во время образовательной
деятельности и в семьях воспитанников. Типичные выявленные проблемы: гипои гиперопека со стороны родителей, перекладывание решения семейных проблем
на плечи работников детского сада, дефицит знаний по вопросам воспитания у
родителей, неумение некоторых родителей решать сложные ситуации
бесконфликтным способом. Эти проблемы решались совместно с родителями с
учетом их мнения.
Дополнительное образование
В 2020 году в детском саду работали бесплатно 7 кружков «Листок на
ладони» - группа № 9, «Ловкие ладошки» - группа № 2, «Мы познаем мир» группы № 6, «В гости к деду Краеведу» - группа № 3, 8 «Теремок» - группа № 5,
«Юные экологи» - группы № 11, «Волшебный мир красок» - группа № 10 и 3
кружка путем оказания платных услуг по направлениям - «Шахматы», «Школа
будущего первоклассника», «Оздоровительная аэробика», «Маугли».
Целью дополнительного образования является предоставление возможностей
для развития природных способностей детей в соответствии с образовательными
потребностями детей и их родителей.
Дополнительное образование получили более 85% воспитанников детского
сада.
Организация образовательной деятельности позволяет в полной мере решать
все задачи основной общеобразовательной программы – образовательной
программы
дошкольного
образования
муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Радуга» и
добиваться стабильно высокого качества дошкольного образования.
IV. Оценка внутренней системы качества образования
Оценка качества образования проводится согласно Положению о внутреннем
мониторинге оценки качества деятельности. В 2019 году заведующим МАДОУ
осуществлялся контроль следующих направлений:
-исполнения
законодательства
в
осуществлении
образовательной
деятельности, контроль исполнения приказов по МАДОУ;
-условий организации образовательной деятельности;
-соблюдения действующего законодательства по организации и качеству
питания;
-хозяйственной деятельности.
Выявленные нарушения подвергались анализу, результаты
которого
обсуждались на совещаниях с работниками.
На основании результатов анализа принимались управленческие решения.
На контроле заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе
были направления:
-результаты реализации основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования муниципального
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Радуга»;
-осуществление образовательной деятельности в соответствии с Учебным
планом, расписанием непосредственно-образовательной деятельности, режимом
дня;

-обеспечение методической литературой и пособиями;
-результаты педагогической деятельности аттестующихся педагогов;
-профессиональные затруднения молодых педагогов.
Результаты контроля анализировались, обсуждались на заседании
педагогического совета, оказывалась методическая помощь аттестующимся
педагогам, молодым педагогам и педагогам, представляющим свой опыт на
разных уровнях.
Заведующий хозяйством осуществляла контроль состояния зданий и
помещений, прилегающей территории, оборудования, инвентаря, а также
использование их по назначению.
Информация о выявленных нарушениях направлялась заведующему для
организации работы по их устранению.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал
стабильную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 83% детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокую готовность к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня: конкурс новогодних игрушек «Фабрика Деда
Мороза» - 14 человек (4 победителя), концерт, посвященный Дню матери – 14
человек, муниципальный турнир по шахматам на Кубок Невьянской
прокуратуры, посвященный Дню Конституции РФ – 6 участников (грамоты за 1,
2 и 3 место), конкурс новогодних игрушек для Демидовской елки – 5 участников
(4 победителя), конкурс новогодних игрушек «Самоцветный новый год» - 2
сертификата
участников,
3
диплома
победителей,
муниципальная
природоохранная акция «Сохраним живую ель» - 10 чел. (4 свидетельства об
участии, 4 диплома за 2 место, 2 диплома за 3 место, конкурс детских рисунков
«Зима – опасная пора» - 5 благодарностей, муниципальном конкурсе «Особо
охраняемые природные территории Невьянского городского округа» - Почетная
грамота за 3 место.
В этом году 98 воспитанников приняли участие в дистанционных конкурсах,
заняв различные места.
Таким образом, можно сказать, что условия для проявления разных
способностей в течение года созданы в полной мере.
По результатам проведения Независимой Оценки Качества условий
оказания услуг в образовательном учреждении в целом удовлетворенность
получателей образовательных услуг соответствует оценке «отлично».
Педагоги МАДОУ, организуя образовательную деятельность, эффективно
взаимодействуют с родителями:
- организуются тематические выставки «Семейное фото», «Здоровая семья»,
«Семейный выходной день»;
- родители включены в подготовку детей к конкурсам, развлечениям,
оборудованию развивающей предметно-пространственной среды, в совместные с
детьми проекты и акции.
Доля родителей, участвующих в образовательной деятельности, 86%.

Совместная работа с родителями педагогам учитывается при распределении
стимулирующей части фонда оплаты труда.
По результатам анкетирования 94% родителей удовлетворены качеством
предоставляемых образовательных услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 66 человек, в том числе педагогических работников
30 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
-воспитанник/педагоги – 10/1;
-воспитанники/все работники – 4/1.
Уровень образование педагогических работников:
-высшее профессиональное образование -18 чел. /60%;
-среднее профессиональное образование – 10 чел. /33%;
-начальное профессиональное образование – 1 чел /3%;
-основное общее образование – 1 чел/3%. Два педагога в настоящее время
получают среднее педагогическое образование.
На конец 2020 года имеются следующие результаты аттестации
педагогических работников:
-высшая квалификационная категория – 6 чел. /20%;
-первая квалификационная категория – 12 чел. /40%;
-соответствует занимаемой должности – 9 чел. /30%;
-не аттестованы по причине работы в детском саду менее 2 лет – 3 чел. /10%.
Педагогический стаж:
-до 5 лет – 7 чел. /23%;
-6-10 лет – 6 чел. / 20%;
-11-15 лет – 5 чел. / 17%;
-16-25 лет – 2 чел /7%
-26-30 лет – 1 чел. /3%;
-свыше 30 лет - 9 чел. /30%
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 100% педагогов.
В связи с пандемией коронавируса у педагогов возникли сложности в
представлении своего опыта педагогическому сообществу. Тем не менее, в 2020
году педагоги детского сада представляли
свой опыт на
мероприятиях:
-муниципальный проект «Педагог завтрашнего дня» (грамота)
-муниципальный Фестиваль педагогических идей и инноваций (1 место);
-многочисленные Всероссийские и международные дистанционные конкурсы
для педагогов (дипломы).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
В методическом кабинете детского сада имеется фонд методической
литературы на бумажных и электронных носителях, который обеспечивает
реализацию основной образовательной программы. В группах имеется детская
литература, соответствующая возрасту и интересам детей. В работе используется
электронный ресурс «Образование».
Информационное обеспечение детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное
оборудование в
2020
году
пополнилось 8 компьютерами (теперь ноутбуки есть во всех группах и
кабинетах специалистов);
- программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами (в каждой группе имеется WI-FI), фото и видеоматериалами,
графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 12;
 кабинет учителя-логопеда – 2;
 кабинет учителя-дефектолога – 1;
 кабинет педагога-психолога- 1;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 кабинет заместителя заведующего по организационным вопросам -1;
 кабинет бухгалтерии – 1;
 кабинет заведующего хозяйством -1;
 музыкальный зал – 2;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 2;
 прачечная – 1;
 кабинет музыкального работника-2
 медицинский кабинет – 2;
 кабинет видеонаблюдения - 2.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие 10 образовательных и 1 обеденную зоны.
В групповых помещениях предусмотрены уголки уединения.
В 2020 году в детском саду проведены:
- капитальный ремонт фасада здания корпуса № 1 – 2500 т.р.
- капитальный ремонт холлов корпуса № 1 – 412 т.р.

- ремонт музыкального зала (теплый пол) – 142 т.р.
- монтаж АПС – 637 т.р.
Итого на сумму: 3691 т.р.
- облучатели – 40 т.р.
- малые формы – 407 т.р.
- мягкий инвентарь (шторы) – 40 т.р.
- перекидные системы – 17 т.р.
Итого приобретено на сумму: 504 т.р.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
По результатам проверок в МАДОУ детский сад №36 нет предписаний в 2020
году.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2019г.
Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
человек
по программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
В режиме полного дня (8-12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
человек
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
человек
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
8-12-часового пребывания
12-14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с OB3 от
человек
общей численности воспитанников, которые получают
(процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу

Количество

286

286
0
0
0

81
205

286
(100%)
0 (0%)
0 (0%)

62
(21.7%)
62
(21.7%)
0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физкультуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога

день

15

человек
18
18
10
10
человек
(процент)

6 (20%)
12 (40%)
человек
(процент)

7 (23%)
9 (30%)
человек
(процент)

человек
(процент)

2 (7%)
7 (23%)
34(100%)

человек 34 (100%)
(процент)

человек/
человек
да/нет

10/1
Да
Да
Да
Нет
Да
Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

кв. м

9,06

кв. м

154,7

да/нет
Да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».