Положение о мониторинге индивид. развития воспитанников

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о мониторинге индивидуального развития
воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 36 «Радуга» (далее – Положение) регламентирует
организацию педагогического мониторинга индивидуального развития
воспитанников в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении детский сад № 36 «Радуга» (далее – МАДОУ) в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО) и его реализацию.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.
№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования»,
Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденным
приказом
Министерства
просвещения от 31.07.2020г. № 373, комментариями к ФГОС ДО от
28.02.2014г. № 08-249, Уставом МАДОУ, основной общеобразовательной
программой – основной образовательной программой дошкольного
образования Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 36 «Радуга».
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников
образовательного процесса, педагогических работников, участвующих в
реализации
образовательных
отношений
и
родителей
(законных
представителей) детей.
1.4. Возрастные индивидуальные характеристики детей до 3 лет и на этапе
завершения уровня дошкольного образования представляются в виде целевых
ориентиров в соответствии с ФГОС ДО и картами индивидуального развития
детей.
2. Цели и задачи мониторинга индивидуального развития воспитанников
2.1. Цель мониторинга - отслеживание динамики индивидуального развития
воспитанников и его оценки.
2.2. Основными задачами мониторинга индивидуального развития
воспитанников МАДОУ являются:
- выявление объективных характеристик индивидуального развития детей;

- выявление особенностей индивидуального развития воспитанников и
определение перспективы дальнейшей педагогической работы;
- совершенствование педагогической работы.
3. Организация мониторинга индивидуального развития воспитанников
3.1. Мониторинг индивидуального развития детей осуществляется через
педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности
регулярно в течение года.
3.2. Итоги проведения мониторинга индивидуального развития детей
проводятся 2 раза в год: в сентябре и мае текущего учебного года.
3.3. Мониторинг индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по направлениям развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в электронных
картах индивидуального развития ребенка (приложение № 1, 2), которые
составлены на основе «Индивидуальной карты развития детей от 3 до 7 лет»,
разработанной ФИРО, авторы В.К. Загвозкина, И.Е. Федосова.
3.5. Карты развития используются регулярно с дальнейшей фиксацией
развития (+).
3.6. Карты развития доступны только для педагогических работников и
родителей (законных представителей) детей.
3.7. Педагогические работники соотносят информацию по каждому ребенку с
содержанием основной общеобразовательной программы с занесением
результатов в утвержденные формы (приложение № 3 «Результаты освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).
3.8. Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизация работы с группой детей.
3.9. При возникновении необходимости уточнения результатов наблюдения
педагог может использовать высоко формализованные методики.
3.10. По итогам наблюдения оценивается степень сформированности качеств
ребенка, опираясь на результаты освоения им содержания каждой
образовательной области по пятибалльной системе: 1 балл – требуется
внимание специалиста; 2 балла – требуется корректирующая работа педагога;

3 балла – средний уровень развития; 4 балла – уровень развития выше
среднего; 5 баллов – высокий уровень развития.
3.11. Результаты педагогической диагностики без персональных данных
обсуждаются на педагогических советах.
4. Правила ознакомления с результатами педагогической диагностики
участников образовательных отношений
4.1. С результатами педагогической диагностики имеют право знакомиться:
заведующий МАДОУ, заместитель заведующего по учебно-воспитательной
работе, старшие воспитатели, а также педагогические работники,
участвующие в образовании и воспитании данного ребенка.
4.2. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с картой
индивидуального развития только своего ребенка путем личного обращения к
воспитателю группы.
4.3. Каждый из перечисленных участников образовательных отношений при
ознакомлении с результатами педагогической диагностики обязан сохранять
конфиденциальность и корректность.
5. Ответственность
5.1.
Педагогические
работники,
осуществляющие
мониторинг
индивидуального развития ребенка и осуществляющие образовательную
деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность
предоставления информации об индивидуальном развитии ребенка.
5.2. Карты развития ребенка педагогической диагностики хранятся в группах
до окончания периода пребывания детей в МАДОУ.
5.3. Сводные аналитические материалы педагогической диагностики хранятся
в МАДОУ в течение 3 лет и находятся в делопроизводстве заместителя
заведующего по учебно-воспитательной работе.

Приложение 1
Карта индивидуального развития ребенка от 1,6 до 3 лет
фамилия, имя ребенка, возраст
Шаги развития
Социально-коммуникативное развитие
Эмоционально-личностная сфера
1.Эмоционально реагирует на происходящие события
2.Распознаёт эмоциональное состояние близких людей, реагирует
на них
3.Выражает в игре социально значимые эмоции через жесты,
мимику, звуки и/или слова
4.Привлекает к себе внимание эмоционально окрашенными
жестами, звуками
5.Удерживает внимание взрослого или другого ребёнка (жестами,
улыбками, заглядыванием в глаза)
5.Удерживает к себе внимание словами
6.Подражая взрослому, жалеет плачущего ребёнка, больное
животное
7.Эмоционально предвосхищает результаты знакомых действий,
избегает неприятных ситуаций; злится при ограничении свободы
движений
8.Хорошо знает поощрительные слова, радуется, когда их
заслуживает
9.Чтобы заслужить похвалу, с удовольствием «наводит порядок»
в игрушках (собирает их с пола)
10. Отстаивает свою собственность во взаимодействии со
сверстниками (отнимает свою игрушку, не уступает стул)
11.Просится на горшок (иногда с опозданием).
12.Пытается самостоятельно есть ложкой и пить из чашки
13.Протягивает пустую тарелку, когда хочет добавки
14.Пытается принимать участие в процессе мытья и одевания
(натирает себя губкой, дотягивает колготки с колен на бедра)
15. Стремится к самостоятельным действиям
16.Играет самостоятельно, проявляет фантазию
17.Производит несколько последовательных игровых действий,
связанных между собой одним простым сюжетом (начинается
«сюжетная игра»)
18.Выбирает для игры рядом со сверстниками аналогичные
игрушки («параллельные игры»)
19.Любит совершать действия, производящие изменения в
окружающей среде (включает-выключает свет).
20.Проявляет сообразительность, подражает 2-3 простым
действиям
21. Выполняет словесную инструкцию в два действия (с одним
предметом);
22.Выполняет просьбу/задание взрослого без контроля с его
стороны
Сфера коммуникации
1.Проявляет инициативу в установлении контакта со
сверстниками
2.Наблюдает за действиями сверстников и подражает им
3. Умеет приветствовать людей и употреблять слова «спасибо»,
«пожалуйста»
4.Делится с другими детьми игрушками, угощением

н

д

я

месяцы
ф
м

а

м

5.Подражает сверстникам в игре
6. Участвует в простых групповых играх, развивающих речевые и
двигательные навыки
7.Соблюдает элементарные правила поведения на улице, в
детском саду, дома
8.Поддерживает порядок, проявляет терпение, выполняет
указание «подожди»
9.Противопоставляет себя другим, начинает говорить о себе «я»
10.Играет в сюжетно-ролевые игры (берет на себя роль «мамы»,
«врача»)
11.Знает свою половую принадлежность
12. Проявляет отзывчивость
13.Воспринимает через собственные эмоции понятия «больно»,
«холодно», «хочется»; запоминает прежние эмоциональные
впечатления.
14. Проявляет инициативу в игре
15.Проявляет в игре творчество («творческая игра»)
16.Подражает большому количеству действий взрослых с
предметами быта.
Познавательное развитие
1.Разбирает и собирает пирамидку из 3 колец без соотнесения
размеров
2.Разбирает и собирает пирамидку из 5-7 колец без соотнесения
размеров
3.Разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров ее колец
4.Может сравнить два предмета по размеру «большой»,
«маленький»
5.Может построить предметы с учетом размеров от большего к
меньшему
6.Узнает изображение некоторых предметов на картинках
7.Умеет подбирать парные 2-4 картинки
8.Находит 5-6 парных картинок из 10;
9.Может составить разрезанную картинку из 2 частей
10.Может составить разрезанную картинку из 4 частей
11. Может назвать один-два цвета
12.Может назвать некоторые из 4 -х основных цветов и некоторые
геометрические формы в игре;
13.Находит игрушку такого же цвета по просьбе взрослого: «Дай
такой же...», ориентируясь в 2-3 основных цветах (в качестве
образца цвета выступает реальный предмет)
14. Часто пытается использовать один предмет для воздействия на
другой
15.Различает «один-много»
16. Вылавливает магнитной удочкой рыбок и т.п.
17.Узнает геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник
18.Понимает 2-4 обобщающих слова
19. Имеет представление о числе (показывает и говорит «1,2,3,
много, мало»);
20. Называет около 50 изображений по темам: животные, люди,
одежда, транспорт, мебель.
21. Ориентируется в двух разных формах (куб - шар), величинах
(большой - маленький)
22. Используя помощь взрослого, играет с двухместной
матрешкой, которая открывается и закрывается без усилия
23.Разбирает и собирает матрешку 3-5 составную
24.Обращает внимание на изменения в погоде

25.Обращает внимание на изменения в природе
26.Проявляет желание экспериментировать с водой, с песком и
др. материалами
Речевое развитие
1.Проявляет интерес к общению с окружающими
2. Откликается на свое имя
3.Узнает на фото себя и членов своей семьи
4.Сопровождает свою деятельность звуковыми комплексами и
простейшими словами
5.Может выполнить простейшие просьбы взрослого
6.С интересом рассматривает книжки и слушает короткие стихи и
рассказы
7.Эмоционально реагирует на знакомые литературные
произведения
8.Воспроизводит звукоподражание животным
9.Выражает несогласие с взрослым словом
10. Выполняет указания взрослых, понимает слова «хорошоплохо»
11.Даёт себе оценку «хороший, красивый»;
12. Использует обиходные предметы по назначению, знает их
названия и многие называет самостоятельно
13.Понимает заданные вопросы и отвечает, используя простые
предложения
14.Использует речь как средство общения
15.Умеет здороваться и прощаться словами
16.Использует в речи вежливые обращения, различные
интонации, мимику соответственно содержанию
17.Называет предметы, изображенные на картинке
18.Использует в речи существительные, глаголы, прилагательные
и предлоги
19.Запоминает и рассказывает короткие стихи
Художественно-эстетическое развитие
Музыка и танец
1. Внимательно слушает музыку, песни, выражая своё отношение
активным движением
2.Издает звуки под музыку
3. Подпевает отдельные слова
4.Подпевает отдельные словосочетания.
5.Выполняет движения под музыку
6.Выполняет под музыку заданные движения
7.Сопровождает музыку произвольной игрой погремушками,
колокольчиками и др.
8.Проявляет способность внимательно слушать детские
музыкальные произведения
9.Двигается под музыку, последовательно выполняя заданные
движения
10.Выполняет танцевальные движения с различными атрибутами
(лентами, цветами, шарами)
Изобразительное искусство, конструирование и
моделирование
1. С интересом играет с песком, крупой и другими мелкими
предметами
2. Умеет отламывать маленькие кусочки пластилина от большого
куска
3.Раскатывает «колбаски» и «шарики» из пластилина
4.Умеет соединять «колбаски» в колечки, сплющивать «шарики»
6.Умеет лепить, соединяя 2-3 отдельные части

7.Рисует ватными палочками, карандашом, кисточкой
«зернышки», «капельки», «дождик» и пр.
8. Рисует гуашью; удерживает карандаш и кисть тремя пальцами
для рисования горизонтальных и вертикальных штрихов, мазков
9. Может нарисовать кривую и закруглённую линию
10. Рисует оттиском
11.Рисует на бумаге кривые линии и зигзаги
12. Рисует круговые, вертикальные и горизонтальные линии
13. Рисует изображения, похожие на реальные предметы
14.Рисует человека («головоног»)
15.Строит башенку из 2-3 кубиков
16.Строит башенку из 4-8 кубиков
17.Строит домик из куба и призмы по образцу
18.Строит заборчик по образцу
19.Строит по собственному замыслу
Физическое развитие
Крупная моторика
1. Умеет устойчиво ходить
2. Умеет бегать по прямой
3.Умеет ходить и бегать, обходя препятствия
4.Перешагивает через препятствия приставным шагом
5. С помощью взрослого поднимается по детской лестнице
чередующимся шагом, спускается приставным, залезает на стул
6.Поднимается и спускается с лестницы самостоятельно
7. Может самостоятельно сидеть за любым низким столом на
маленьком стульчике
8. Удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу
9. Умеет спускаться по наклонной доске самостоятельно
10. Умеет подпрыгивать на месте.
11.Умеет спрыгивать с предмета высотой 10-15см, приземляясь
на обе ноги
12.Умеет бросать мяч двумя руками
13.Хорошо бросает мяч двумя и одной рукой в разных
направлениях
14.Толкает неподвижный мяч ногой
15.Ловит мяч с близкого расстояния
16.Хорошо держит в руке ложку, ест аккуратно
17.Умеет снимать расстегнутую одежду
18.Умеет надевать носочки, шапочку
19. Умеет частично одеваться
20.Надевает обувь без шнурков с небольшой помощью взрослого
21.Складывает одежду на стульчике
22.Контролирует свои физиологические потребности, сообщая о
них определёнными словами
23.Убирает за собой игрушки
24.Предвидит некоторые опасные ситуации и старается избежать
опасности
Интересы ребенка:
Проблемы ребенка:

Приложение 2
Карта индивидуального развития ребенка от 3 до 6 лет
фамилия, имя ребенка, возраст
Шаги развития
Социально-коммуникативное развитие
Эмоционально-личностная сфера
1.Говорит о самом себе в первом лице – «я»
2.Рассказывает о себе (знает имя,фамилию, возраст, пол, цвет
глаз, и т.д.)
3.Четко формулирует свои желания, интересы
4.Сопереживает героям сказок, рассказов, мультфильмов
5.Проявляет сочувствие к другим (пытается успокоить, если ктото огорчен)
6.Определяет и выражает словами чувства другого ребенка
(«Аня боится»)
7.Проявляет чувство стыда
8.Проявляет чувство гордости (сделал что-то лучше всех)
9.Осознает и может назвать причины своих чувств («Я радуюсь,
потому что…»)
10.Понимает причины основных эмоций
11.Проявляет чувство вины, если кого-то обидел и может
попросить прощения
12.Способен давать оценку плохому или хорошему поступку
другого ребенка
13.Контролирует свои эмоции (гнев, радость)
14.Стремится действовать самостоятельно без помощи взрослого
15.Стремится подражать действиям взрослого
16.Выполняет просьбу/задание взрослого без контроля с его
стороны
17.Выполняет определенные действия без напоминания
взрослого (моет руки перед едой)
18.Проявляет настойчивость в достижении результата своих
действий
19.Способен возобновлять прерванные действия
20.Способен сохранять внимание во время занятий
21.Проявляет мотивацию к успеху
22.Переживает неудачу, проигрыш, поражение
23.Может формулировать цель своих действий
24.Проявляет способность к принятию собственных решений
25.Проявляет способность к контролю за своим поведением
26.Самостоятельно выбирает для себя род занятий
27.Проявляет старательность при выполнении своей работы
28.Проявляет способность к самооценке
29.Проявляет стремление быть примером для других
Сфера коммуникации
1.Проявляет инициативу в установлении контакта со
сверстниками
2.Наблюдает за действиями сверстников и подражает им
3.Выделяет среди сверстников тех, с кем ему больше всего
нравится общаться, играть
4.Делится с другими детьми игрушками, угощением
5.Активно включается в игру с другими детьми
6.Инициирует взаимодействие со сверстником («Давай играть в
…», «Давай делать …»)

н

д

я

месяцы
ф м

а

м

7.Соблюдает правила игры/очередность
8.Берет на себя определенную роль в игре, может соблюдать
ролевое соподчинение.
9.Проявляет готовность оказать помощь
10.Самостоятельно моет руки, умывается, чистит зубы,
пользуется полотенцем)
11.Пользуется расческой, носовым платком
12.Расстегивает и застегивает пуговицы, молнию, липучки
13.Раздевается и одевается самостоятельно
14.Аккуратно складывает и убирает свою одежду
15.Самостоятельно завязывает шнурки
16.Может вытирать пыль, подметать пол
17.Убирает за собой игрушки, поддерживает порядок в
помещении группы
18.Самостоятельно готовит к занятию свое место
19.Ориентируется в помещении и на территории детского сада
20.Знает основные правила безопасного поведения и выполняет
их
21.Знает функцию светофора и понимает значение его сигналов
22.Знает некоторые дорожные знаки
23.Знает основные правила дорожного движения для пешеходов
и велосипедистов
Познавательное развитие
1.Подбирает из ряда картинок с изображением предметов две
одинаковые/похожие
2.Находит различия между изображениями на картинках
3.Запоминает и рассказывает, что изображено на картинке
4.Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам,
рассуждает
5.Проявляет интерес к новым предметам, пытается установить
их назначение и принцип действия
6.Различает понятия «много-мало», «один-ни одного»
7.Проводит сравнения «больше», «меньше», «одинаково»
8 .Проводит сравнения (длиннее-короче, толще-тоньше, ширеуже, быстрее-медленнее)
9.Различает все основные цвета, сортирует предметы по цвету
10.Различает тактильные свойства предметов (мягкий, холодный,
сухой, колючий)
11.Распознает геометрические фигуры (круг, треугольник,
квадрат) и формы (куб, шар)
12.Экспериментирует с предметами (бьется – не бьется, тонет –
не тонет)
13.Различает материалы, из которых изготовлены предметы
(деревянный, металлический, бумажный, стеклянный)
14.Сортирует предметы по категориям (овощи, фрукты, посуда,
цветы и т.п.)
15.Классифицирует предметы по нескольким признакам
16.Способен выделить «лишний» предмет из множества
17.Сравнивает вес предметов (легче – тяжелее)
18.Определяет и называет признаки, назначение и количество (в
пределах 5 предметов)
19.Определяет пространственное положение предметов (сверхуснизу, впереди-сзади, справа-слева)
20.Распознает геометрические фигуры (ромб, овал)
21.Знает свойства геометрических фигур (количество углов,
равенство сторон)
22.Пользуется измерительными инструментами (весами,

линейкой, термометром, секундомером)
24.Способен выделять два и три предмета из множества (взять
два или три орешка)
25.Устанавливает количественные связи (может раздать каждому
в группе по две конфеты)
26.Считает до 5
27.Знает количественный состав числа 5 (1, 1, 1, 1, 1)
28.Понимает значение целого и его частей
29.Знает порядковый счет в пределах до 10.
30.Может соотносить количество предметов и числа в пределах
10
31.Составляет предметные множества в пределах 10 (2 фишки и
3 фишки – вместе будет 5фишек)
32.Раскладывает предметные множества в пределах 10 (7 фишек
можно разделить на 3 и 4)
33.Знает изображения цифр
34.Применяет счет в повседневной жизни, игре
35.Обнаруживает постоянство или изменение количества (былостало)
36.Решает простые задачи на сложение и вычитание
37.Понимает запись простых математических
последовательностей (от меньшего числа к большему или
наоборот)
38.Понимает смысл числа как символа для выражения
количества, длины, веса и т.п.)
39.Может считать группы предметов (1 пара, 2 пары)
40.Знает порядковый счет в пределах 20
41.Знает названия времен года и главные различия между ними.
42.Понимает ход времени в распорядке дня (утро, день, вечер,
ночь)
43.Знает и применяет понятия, структурирующие время (вчерасегодня-завтра)
44.Знает последовательность времен года и сезонные изменения
(набухли почки, отцвели цветы, начался листопад)
45.Может описать особенности природы и жизни людей в разные
времена года
46.Знает чередование месяцев в году
47.Знает дни недели и их последовательность
48.Пользуется календарем
49.Пользуется часами
50.Использует понятия «сначала», «потом», «до», «после»,
«раньше», «позже», «одновременно»
51.Узнает и называет некоторые цветы (3-5) и деревья (3-5)
52.Узнает и называет некоторых животных (5-7)
53.Различает отдельные явления природы (снег, дождь, град,
ветер, туман)
54.Различает диких и домашних животных
55.Узнает и называет некоторых насекомых и птиц
56.Правильно называет некоторых детенышей животных
57.Знает особенности некоторых природных материалов: воды
(прозрачная, льется), камня (твердый, тяжелый), песка (желтый,
рассыпается)
58.Знает и различает овощи, фрукты, ягоды
59.Знает опасные явления природы (гроза, ураган, шторм,
наводнение)
60.Классифицирует растения (деревья, цветы) и животных
(рыбы, птицы, звери, домашние животные)

61.Различает агрегатные состояния вещества (жидкость, твердое
тело, газ/пар)
62.Знает о существовании круговорота воды в природе, может
его описать
63.Знает основные элементы погоды, может ее описать
64.Знает некоторые физические явления (магнетизм, сила
тяжести)
65.Знает основные названия животных и растений России
66.Знает и называет основные грибы (белый гриб, лисичка,
мухомор)
67.Знает понятие пищевых цепочек и может классифицировать
некоторых животных (хищники, травоядные)
68.Знает основные закономерности на Земле (жаркий и
холодный пояс)
69.Знает о существовании и особенностях люде разных рас
70.Проявляет интерес к техническим игрушкам (различным
машинкам, роботам), умеет ими пользоваться
71.Может пользоваться простыми инструментами (молотком,
отверткой, ножницами)
72.Знает названия основных средств транспорта
73.Знает значение некоторых технических средств (связи,
бытовой, строительной, сельскохозяйственной техники)
74.Пользуется стационарным/мобильным телефоном
75.Пользуется компьютером
76.Знает название своего города/поселка
77.Знает название улицы, на которой живет
78.Знает название столицы России
79.Знает имена, отчества и фамилии членов своей семьи
80.Знает и называет некоторые профессии, в т.ч. профессии
своих родителей
81.Знает основные праздники, которые отмечаются в России
82.Знает главные достопримечательности своего города/поселка
83.Знает флаг, герб, гимн России
84.Знает названия крупных городов России (не менее трех)
85.Знает названия крупных природных объектов России (рек,
озер, гор, морей)
86.Знает некоторые национальные обычаи и традиции своего
народа
Речевое развитие
1.Заменяет/сопровождает некоторые свои действия словами
2.Говорит о том, что видит на картинке
3.Говорит целыми предложениями из 3-5 слов
4.Самостоятельно строит рассказ о каком-либо событии
5.Способен логично продолжить начатый рассказ
6.Задает вопросы (в т. ч. основной вопрос «Почему?»)
7.Понимает заданные вопросы и отвечает на них
8.Строит сложные предложения
9.Правильно употребляет имена прилагательные и местоимения
10.Правильно употребляет множественное число
11.Пытается объяснить наблюдаемые явления и события
12.Использует в речи вежливые обращения, различные
интонации, мимику соответственно содержанию
13.Правильно использует слова-обобщения (фрукты, овощи,
деревья, птицы, посуда, мебель)
14.Описыввает положение предметов по отношению к себе
(«передо мной на тумбочке»)
15.Правильно согласовывает слова в предложениях, использует

предлоги
16.Свободно использует все части речи
17. Свободно использует сложные предложения разных видов
18.Заменяет слова синонимами, подбирает эпитеты
19.Понимает разные значения многозначных слов
20.Составляет описание предметов по образцу
21.Составляет подробный, структурированный рассказ по
картинке/ серии картинок
22.Рассказывает истории или случаи из жизни в правильной
последовательности событий
23.Может вести диалог (слушает, реагирует на высказывания,
отвечает, задает вопросы)
24.Говорит понятно (не только для близких, но и для
посторонних людей)
25.Отчетливо произносит слова, разделяет их в речи
26.Узнает первый звук в слове
27.Различает звуки в словах
28.Делит слова на слоги
29.Подбирает рифмы к словам
30.Способен следить за сюжетом длинного рассказа, сказки,
истории
31.Устанавливает связь между текстом и иллюстрациями в книге
32.Устанавливает связь между историями и собственным опытом
33.Пересказывает сказки, истории, рассказы
34.Заучивает стихи и рассказывает их перед зрителями
35.Знает названия некоторых детских литературных
произведений
36.Пытается читать
37.Может узнать по прочитанному взрослым отрывку
произведение детской литературы
38.Знает имена известных детских писателей и поэтов
39.Проявляет интерес к буквам
40.Пытается писать буквы
41.Пытается писать слова
42.Подбирает к буквам соответствующие слова
43.Знает написание отдельных слов
44.Может писать слова и короткие предложения
Художественно-эстетическое развитие
Музыка и танец
1.Играет на доступных детских инструментах (бубен, дудочка,
ксилофон)
2.Демонстрирует элементарные вокально-хоровые навыки (поет
вместе с другими детьми)
3.Знает названия некоторых музыкальных инструментов
4.Знает основные свойства звуков (высокие-низкие, громкиетихие) и различает их
5.Различает особенности звуков в музыкальном произведении
(высоту звучания, динамику)
6.Проявляет способность внимательно слушать музыкальные
произведения
7.Узнает знакомые мелодии при повторном их прослушивании
8.Способен повторить знакомую мелодию
9.Проявляет способность к сольному исполнению
10.Различает звучание некоторых музыкальных инструментов,
называет их
11.Различает виды музыкального искусства (народные песни,

опера, эстрадные песни)
12.Знает имена некоторых известных композиторов
13.Выполняет заданные движения под музыку
14.Произвольно двигается под музыку
15.Двигается под музыку, последовательно выполняя заданные
движения
16.Выполняет элементы танцев
17.Выполняет танцевальные движения с различными атрибутами
(лентами, цветами, шарами)
18.Выполняет несложные перестроения по схеме танца под
руководством взрослого
Изобразительное искусство, конструирование и
моделирование
1.Рисует простые изобразительные формы карандашами,
фломастерами, мелками
2.Подбирает подходящие цвета по образцу
3.Раскрашивает простые изобразительные формы
4.Отображает в рисунке заданную тему (предметы, персонажи,
сюжеты)
5.Проявляет способность рисовать по собственному замыслу
6.Рисует красками
7.Раскрашивает сложные изобразительные формы (не выходит за
контур)
8.Сомастоятельно подбирает цвета, соответствующие
изображениям
9. Рисует сложные, насыщенные деталями изображения,
отчетливо передавая формы предметов
10.Рисует человека реалистично
11.Рисует с натуры
12.Лепит из пластилина/глины простые заданные формы
13.Лепит из пластилина/глины различные предметы, состоящие
из нескольких частей
14.Лепит из пластилина/глины фигурки животных, людей
15.Лепит фигурки и предметы, объединяет их в композицию
16.Делает простые аппликации из 3-5 готовых форм по образцу
17.Самостоятельно вырезает из бумаги фигуры для аппликации
по контуру
18.Самостоятельно делает аппликации из нескольких фигур
19.Делает сложные аппликации в виде узоров
20.Делает аппликации по заданному или задуманному сюжету,
самостоятельно подбирая цвета и формы
21.Складывает/дополняет простую мозаику по образцу
22.Собирает простые пазлы из 6-8 частей.
23.Самостоятельно складывает простую мозаику, подбирая цвета
и формы
24.Складывает сложную мозаику по образцу
25.Складывает пазлы различной степени сложности
26.Складывает сложную мозаику по задуманному рисунку
27.Строит из кубиков заданные объекты
28.Строит различные формы и объекты из песка (пирамидку,
горку, забор, башню)
29.Собирает детали простого конструктора в предметы (домик,
елочка, самолет)
30.Собирает из конструктора объекты различной сложности по
образцу
31.Собирает из конструктора различные объекты с
использованием схемы для конструирования

32.Самостоятельно строит композиции из песка (крепость,
город)
33.Конструирует объекты из различных материалов с
элементами изобретательства
34.Знает материалы и инструменты для изобразительного
творчества и их особенности
35.Знает и различает основные жанры изобразительного
искусства
36.Знает имена некоторых известных художников, скульпторов
Физическое развитие
Крупная моторика
1.Координирует движения рук и ног (хлопает в ладоши и
притопывает, марширует)
2.Удерживает равновесие, стоя на одной ноге не менее 15 секунд
3.Может пройти строго по линии, не нарушая ее
4.Может пройти по гимнастической скамейке, сохраняя
равновесие
5.Может пройти по прямой линии спиной вперед не менее 4-6
шагов
6.Может уверенно стоять на одной ноге
7.Полностью контролирует свои движения
8.Точно выполняет заданные упражнения на зарядке
9.Бегает, свободно сохраняя равновесие
10.Лазает по спортивной лестнице вверх и вниз
11.Прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с продвижением вперед
12.Пролезает в гимнастический обруч
13.Перепрыгивает через препятствия высотой более 10 см
14.Прыгает через скакалку
15.Прыгает на одной ноге не менее 10 прыжков
16.Прыгает в длину (до 1 м)
17.Выполяет прыжки на месте с продвижением вперед на одной
и двух ногах, в длину с места и с разбега, в высоту
18.Бросает и ловит мяч двумя руками
19.Бросает мяч одной рукой
20.Отбивает мяч о землю
21.Ловит маленький мяч
22.Катается на трехколесном велосипеде
23.Самостоятельно катается на санках с горки
24.Катается на лыжах
25.Катается на коньках/роликах
26.Катается на двухколесном велосипеде/самокате
27.Может плавать без поддержки
28.Знает элементы спортивных игр и участвует в них
Мелкая моторика
1.Вдевает веревку в кольцо
2.Разбирает пирамидку и собирает ее с учетом величины колец
3.Нанизывает крупные бусины или пуговицы на нитку (шнурок)
4.Использует щипковый захват для действий с мелкими
предметами
5.Складывает мелкие предметы (камешки, пуговицы) в
определенном порядке
6.Открывает и закрывает задвижки, замки, пользуется ключом
7.Закручивает и откручивает мелкие предметы (детали игрушек,
конструктора)
8.Самостоятельно вдевает шнурки в ботинки/кроссовки
9.Нанизывает мелкие бусинки на нитку

10.Рисует прямую линию и круг по образцу
11.Проводит прямую линию строго между двумя ограниченными
линиями
12.Складывает бумагу по заданным линиям
13.Режет бумагу ножницами строго вдоль заданной линии
14.Может аккуратно обрывать бумагу вдоль заданной линии
Интересы ребенка:
Проблемы ребенка:

Приложение 3

Группа

возраст детей
Ф. И. О. детей

Результаты освоения программы дошкольного образования
Даты заполнения:
Уровень освоения образовательных областей
Физическое Социально- Познаватель
Речевое
Художественноразвитие
коммуниканое
развитие
эстетическое развитие
тивное
развитие
ИзобраМузыка
развитие
зительная
деятельность
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г
Н. г.
К. г. Н.г. К.г.

Оценка уровня освоения образовательных областей:
1 балл – требуется внимание специалиста
3 балла – средний уровень развития
2 балла – требуется корректирующая работа педагога 4 балла – уровень развития выше среднего
5 баллов – высокий уровень развития
Высокий уровень: от 22 до 30 баллов
Средний уровень: от 16 до 21 баллов
Низкий уровень: от 0 до 15 баллов
Начало года: высокий уровень – 0, средний уровень – 6, низкий уровень – 5
Конец года: высокий уровень - 3 средний уровень –14 низкий уровень – 2

Сумма

Н.г.

К.г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».