Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной
общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника»
В условиях модернизации российского образования в структуру общего образования
целесообразно ввести предшкольную ступень, в рамках которой обучение осуществляется с 55,5 лет.
И в нашей образовательной среде нашего городского округа выявились такие
противоречия:
1.между стремлением родителей и государства обучать и развивать детей с раннего возраста;
2.между успешной адаптацией и обучением успешности и различным уровнем готовности
будущих первоклассников к школе;
Но и немало важным является сохранение престижа ОУ в условиях растущей конкуренции
в образовании. На основе этих противоречий обозначилась проблема: как в современных
условиях развития нашего общества обеспечить возможность «единого старта» детей,
начинающих учиться в школе.
Эта проблема определила две важнейшие цели нашей деятельности:
Социальная цель: создать комплекс условий для обеспечения единого старта
первоклассников.
Педагогическая цель: развивать личность ребенка старшего дошкольного возраста,
формировать его готовность к систематическому обучению.
Для решения проблемы в нашем образовательном учреждении была разработана
компилятивная дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника». Программа создана на
основе программы «Предшкольная пора», разработанной авторским коллективом под
руководством Н.Ф.Виноградовой.
Программа обучения и развития детей имеет следующую структуру:
1) пояснительная записка;
2) структура программы;
3) учебный план;
4) содержание программы;
5) методические рекомендации к организации образовательного процесса;
6) схема мониторинга.
Коцептуальные подходы к построению программы:
В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания
требует решение нескольких проблем:
- сохранение и укрепление здоровья детей, как обучающихся в условиях предшкольного
образования, так и пришедших в школу в шесть лет;
- отбор содержания образования на ступени предшкольного образования, которое
обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования
содержания обучения в первом классе школы;
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного
образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
Таким образом, выбор содержания методов и форм организации образования детей 5-6
лет должен, прежде всего, учитывать, что они – дошкольники, то есть только готовятся к
систематическому обучению.
Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе
следующих принципов:
1.Реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность
для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность
процесса обучения и воспитания.
2. Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для
этого периода развития.

3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
4. Обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных
качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим
миром.
5.Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в
школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом
классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии.
6.Развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка,
его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, истории и др.)

Структура программы.
Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок
для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.
В программе пять разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в
результате его обучения:
1.Познаем мир.
2.Учимся языку.
3.Учимся думать, рассуждать, фантазировать
4.Учимся рисовать.
5.Играем, поем и укрепляем здоровье.
Раздел «Познаем мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном
мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию детьми ярких,
легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы (внешний вид,
передвижение, питание и др.). Развиваются познавательные интересы будущих
первоклассников, их умения использовать полученные знания в конкретной деятельности
(речевой, изобразительной, художественной и др.), усваиваются правила поведения в природе
и обществе. Одной из задач освоения содержания этого раздела является подготовка к
изучению предметов начальной школы, прежде всего – математики и окружающего мира.
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения,
являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется
осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных)
между предметами и объектам окружающего мира, а также развитию моделирующей
деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического
мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную
подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего – математике.
Так, подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в
начальной школе; логическая пропедевтика (включает формирование логических умений,
составляющих основу формирования понятия числа); символическая пропедевтика
(подготовка к оперированию знаками).
Раздел «Учимся языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связную
речь, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказрассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского и
английского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое
внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.
Раздел «Учимся рисовать». Содержание этого раздела направлено на развитие
графической деятельности детей – рисование и способствует формированию ряда умений,
которые можно объединить в несколько блоков:
- пространственная ориентировка;
- умение анализировать предмет и изображение;
- развитие воображения;
- освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

Раздел «Играем, поем и укрепляем здоровье». Содержание этого раздела направлено
на развитие умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами,
в ролевых, режиссерских и других видах игр. Особое внимание уделяется развитию тех
компонентов игры, которые выступают предпосылками учебной деятельности: принятие и
удерживание учебной задачи, самостоятельный выбор средств для достижения результата,
точное выполнение инструкции (правила) игры и др. Обеспечивает развитие творчески
активной личности ребенка. Способствует сохранению и укреплению здоровья детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».