Положение об оказании логопедической помощи

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оказании логопедической помощи в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 36 «Радуга» (далее – Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 29.12.2022г., Примерным
положением об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
утвержденное
Министерством просвещения Российской Федерации от 06.08.2020г. № Р-75,
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования».
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36
«Радуга» (далее – МАДОУ) в части оказания логопедической помощи
воспитанникам, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее
–
воспитанники)
и
трудности
в
освоении
ими
основных
общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
1.3. Задачи оказания логопедической помощи:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
воспитанников;
- организация и проведение логопедических занятий с воспитанниками с
выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками
по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии
речи,включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их
родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.
2. Порядок оказания логопедической помощи
2.1. При оказании логопедической помощи МАДОУ ведет следующую
документацию:
- программы и (или) планы логопедической работы;
- годовой план работы учителя-логопеда;
- расписание занятий учителя-логопеда;

- индивидуальные карты речевого развития воспитанников, получающих
логопедическую помощь;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий;
- отчетная документация по результатам логопедической работы.
2.2. Срок и порядок хранения документов определяется номенклатурой дел,
утвержденной МАДОУ.
2.3. Рекомендуемый срок хранения документов не должен составлять менее
трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.
2.4. Количество воспитанников, имеющих заключение ПМПК с
рекомендациями
об
обучении
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья из расчета 1 штатная единица на 12 воспитанников.
2.5. Количество воспитанников определяется из расчета 1 штатная единица
учителя-логопеда на 25 воспитанников, нуждающихся в оказании психологопедагогической помощи, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также
имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленных по
итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом
МАДОУ.
2.6. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного
заявления родителей (законных представителей) и согласия родителей на
предоставление услуг несовершеннолетним воспитанникам. Приложение №1
Форма заявления, приложение № 2 Согласие родителей.
2.7. Логопедическая диагностика осуществляется не менее 2 раз в год,
включая
входное
и
контрольное
диагностические
мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
2.8. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
воспитанника, рекомендаций ППк, ПМПК.
2.9. Зачисление воспитанников на логопедические занятия проводится в
течение всего учебного года.
2.10. Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется
по мере преодоления речевых нарушений.
2.11. Зачисление и отчисление осуществляется на основании приказа
заведующего МАДОУ.
2.12. Логопедические занятия могут проводиться в индивидуальной и (или)
групповой / подгрупповой формах.

2.13. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом
на основании рекомендации ППк, ПМПК, результатов логопедической
диагностики.
2.14. Количество и периодичность индивидуальных занятий и групповых /
подгрупповых определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) с
учетом выраженности речевого нарушения воспитанников, рекомендации
ППк, ПМПК.
2.15. Логопедические занятия проводятся с учетом режима работы МАДОУ.
2.16. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за
ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа
(методическая, подготовительная, организационная и иная, предусмотренная
должностными обязанностями и индивидуальным планом).
2.17. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей воспитанников при совместной работе всех участников
образовательной деятельности (административных и педагогических
работников МАДОУ, родителей (законных представителей)), которое
предполагает информирование о задачах, особенностях организации
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками.
2.18. Консультативная деятельность – это постоянно действующая
консультативная служба для родителей, индивидуальное и групповое
консультирование родителей (законных представителей), педагогических и
руководящих работников МАДОУ, стендовая информация.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
дошкольного образования
3.1.Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию
помощи детям испытывающих трудности в освоении образовательных
программ дошкольного образования определяются с учетом локальных
нормативных актов МАДОУ.
3.2. Для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведение коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет не менее 2 логопедических
занятий в неделю в форме групповых / подгрупповых и индивидуальных
занятий.

3.3.Для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения в нарушении
речи, выявленные по итогам логопедической диагностики, определяется в
форме групповых и (или) индивидуальных занятий в соответствии с
программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и
утвержденной МАДОУ.
3.4. Продолжительность логопедических занятий составляет для детей в
возрасте от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут, от 3 до 4 лет не более 15 минут,
от 4 до 5 лет – не более 20 минут, от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
3.5. Предельная наполняемость групповых / подгрупповых занятий:
- для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющих
заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной
основной образовательной программе дошкольного образования – не более
12 человек;
- для воспитанников, имеющих заключение ППк и/или ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
воспитанникам, испытывающим трудности в основной общеобразовательной
программы, развитии и социальной адаптации (проведение коррекционных
занятий с учителем-логопедом) – не более 12 человек;
- для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической помощи, определяется в
соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения,
разработанной и утвержденной МАДОУ.
3.6. При организации логопедической помощи детям раннего возраста
занятия могут проводиться также в форме консультирования родителей
(законных представителей) по вопросам организации деятельности их
ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной
адаптации развития.

Приложение № 1
к Положению об оказании логопедической
помощи в МАДОУ детский сад № 36

Заведующему МАДОУ
детский сад № 36
Егоровой Л.В.
от __________________________
(ФИО родителя (законного представителя))

Заявление
Я, _____________________________________________________________
(ФИО родителя (законного представителя) воспитанника)

являясь родителем (законным представителем)__________________________
(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг) рождения)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/
психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
«___»______________ 20___г.

___________ / _________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 2
к Положению об оказании логопедической
помощи в МАДОУ детский сад № 36

Заведующему МАДОУ
детский сад № 36
Егоровой Л.В.
Согласие родителя (законного представителя) воспитанника
на проведение логопедической диагностики воспитанника
Я, _____________________________________________________________
(ФИО родителя (законного представителя) воспитанника)

являясь родителем (законным представителем)__________________________
(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг) рождения)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
«___»______________ 20___г.

___________ / _________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».