1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение об оказании логопедической помощи в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 36 «Радуга» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 29.12.2022г., Примерным положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное Министерством просвещения Российской Федерации от 06.08.2020г. № Р-75, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Радуга» (далее – МАДОУ) в части оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее – воспитанники) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных). 1.3. Задачи оказания логопедической помощи: - организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников; - организация и проведение логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи; - организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками. 2. Порядок оказания логопедической помощи 2.1. При оказании логопедической помощи МАДОУ ведет следующую документацию: - программы и (или) планы логопедической работы; - годовой план работы учителя-логопеда; - расписание занятий учителя-логопеда; - индивидуальные карты речевого развития воспитанников, получающих логопедическую помощь; - журнал учета посещаемости логопедических занятий; - отчетная документация по результатам логопедической работы. 2.2. Срок и порядок хранения документов определяется номенклатурой дел, утвержденной МАДОУ. 2.3. Рекомендуемый срок хранения документов не должен составлять менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи. 2.4. Количество воспитанников, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из расчета 1 штатная единица на 12 воспитанников. 2.5. Количество воспитанников определяется из расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 воспитанников, нуждающихся в оказании психологопедагогической помощи, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленных по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом МАДОУ. 2.6. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и согласия родителей на предоставление услуг несовершеннолетним воспитанникам. Приложение №1 Форма заявления, приложение № 2 Согласие родителей. 2.7. Логопедическая диагностика осуществляется не менее 2 раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. 2.8. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ППк, ПМПК. 2.9. Зачисление воспитанников на логопедические занятия проводится в течение всего учебного года. 2.10. Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений. 2.11. Зачисление и отчисление осуществляется на основании приказа заведующего МАДОУ. 2.12. Логопедические занятия могут проводиться в индивидуальной и (или) групповой / подгрупповой формах. 2.13. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом на основании рекомендации ППк, ПМПК, результатов логопедической диагностики. 2.14. Количество и периодичность индивидуальных занятий и групповых / подгрупповых определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности речевого нарушения воспитанников, рекомендации ППк, ПМПК. 2.15. Логопедические занятия проводятся с учетом режима работы МАДОУ. 2.16. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа (методическая, подготовительная, организационная и иная, предусмотренная должностными обязанностями и индивидуальным планом). 2.17. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательной деятельности (административных и педагогических работников МАДОУ, родителей (законных представителей)), которое предполагает информирование о задачах, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками. 2.18. Консультативная деятельность – это постоянно действующая консультативная служба для родителей, индивидуальное и групповое консультирование родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников МАДОУ, стендовая информация. 3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного образования 3.1.Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям испытывающих трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования определяются с учетом локальных нормативных актов МАДОУ. 3.2. Для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведение коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее 2 логопедических занятий в неделю в форме групповых / подгрупповых и индивидуальных занятий. 3.3.Для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения в нарушении речи, выявленные по итогам логопедической диагностики, определяется в форме групповых и (или) индивидуальных занятий в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной МАДОУ. 3.4. Продолжительность логопедических занятий составляет для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут, от 3 до 4 лет не более 15 минут, от 4 до 5 лет – не более 20 минут, от 6 до 7 лет – не более 30 минут. 3.5. Предельная наполняемость групповых / подгрупповых занятий: - для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования – не более 12 человек; - для воспитанников, имеющих заключение ППк и/или ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации (проведение коррекционных занятий с учителем-логопедом) – не более 12 человек; - для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической помощи, определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной МАДОУ. 3.6. При организации логопедической помощи детям раннего возраста занятия могут проводиться также в форме консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной адаптации развития. Приложение № 1 к Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ детский сад № 36 Заведующему МАДОУ детский сад № 36 Егоровой Л.В. от __________________________ (ФИО родителя (законного представителя)) Заявление Я, _____________________________________________________________ (ФИО родителя (законного представителя) воспитанника) являясь родителем (законным представителем)__________________________ (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________ (ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг) рождения) прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть). «___»______________ 20___г. ___________ / _________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение № 2 к Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ детский сад № 36 Заведующему МАДОУ детский сад № 36 Егоровой Л.В. Согласие родителя (законного представителя) воспитанника на проведение логопедической диагностики воспитанника Я, _____________________________________________________________ (ФИО родителя (законного представителя) воспитанника) являясь родителем (законным представителем)__________________________ (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________ (ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг) рождения) выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка. «___»______________ 20___г. ___________ / _________________________ (подпись) (расшифровка подписи)