Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе «Танцевальная ритмика Конфетти»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе –
дополнительной общеразвивающей программе «Танцевальная ритмика
Конфетти»
Дополнительная образовательная программа Танцевальная ритмика
«Конфетти» для детей от 2 до 7 лет на 2023-2024 учебный год, (далее
Программа) является дополнительной образовательной программой.
Нормативно-правовую базу Программы составляют:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012года № 273-Ф3; - Приказ Министерства образования и науки РФ от
29.08.2013г., № 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006г., №061844 «О примерных требованиях к программам дополнительного
образования детей»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН)
2.4.1.3049-13;
- Устав ДОУ.
Содержание Программы включает задачи художественноэстетического направления развития дошкольников.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих
мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного
учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей
воспитания является формирование у детей эстетических интересов,
потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Музыкально- хореографическое искусство являются незаменимыми
средствами эстетического воспитания, художественного развития,
способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого
состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь
в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных
движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной
мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого
характерно действенное воссоздание образов «при помощи собственного
тела». Танцу присущи образность, сюжетность. Это придает ему черты
драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, является «корнем»
любого детского творчества. Игровые особенности танца также
характеризуют его как деятельность, благотворную для развития творческих
способностей. Таким образом, танец – это вид художественной деятельности,
оптимальный для формирования и развития у детей творчества и
воображения, потому что в танце в единой деятельности сочетаются музыка,
движение и игра.
Занятия танцами позволяют дифференцировать темп движения, развивать
чувство ритма, способствуют формированию красивой осанки. Они
помогают усвоить основные музыкально-теоритические понятия, развивают
слух и память, активизируют восприятие музыки. На занятиях дети
знакомятся с элементами музыкальной грамоты, изучают в движении
средства музыкальной выразительности (темп, ритм, способы исполнения).
Ритмичные упражнения развивают у детей координацию движений,
быстроту реакции, ориентировку в пространстве, исправляют природные
недостатки (сутулость, развернутость стоп и т.п.). В ходе занятий особое
внимание уделяется технике: прямая спина, ходьба с правильным
положением корпуса, легкость в беге, гибкость корпуса.
Важнейшее значение для музыкально – ритмического воспитания имеет
правильный подбор музыкальных произведений. Весь материал курса
построен на высокохудожественных образах русской и зарубежной
классической и народной музыки, детского музыкального материала (песни,
считалки), что, несомненно, способствует развитию и воспитанию
музыкального вкуса детей. У них развиваются ассоциативная память,
внимание, творческие способности, а также инициатива и воображение,
фантазия, умение передать характер музыки и содержание образа движением.
Большую роль в занятиях с детьми играет их творческая инициатива и
воображение, возбудителям которых является музыка, в качестве
музыкального сопровождения используются произведения, имеющие
выразительную, яркую, живую мелодию. Только при этом условии движение
будет естественно и органично сочетаться с музыкой. Кроме того, надо

помнить, что дети имеют небольшой запас движений, поэтому они смогут
правильно реагировать лишь на музыку простую, хорошо им понятную.
Насыщение жизни детей народной, классической и современной музыкой.
В разработке программы использовались следующие методические
разработки:
-А.И. Буренина, Т. Сауко " Топ-хлоп, малыши",
-М. А. Михайлова, Н.В. Воронина "Танцы, игры, упражнения для
красивого движения";
-Е.Ю

Дрожжина,

М.Б.

Снежкова

"Обучение

дошкольников

современным танцам".
Педагогическая эффективность и целесообразность программы определена
тем, что ведущим методом проведения занятий является игровой метод.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную
форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает
эмоциональный

фон

занятий,

способствует

развитию

мышления,

воображения и творческих способностей ребенка.
Цели и задачи Программы
Цель работы танцевальной студии «Конфетти»:
Раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического
искусства, создание условий для активности детей, побуждая их к
творческому отношению в танцевально-исполнительской деятельности,
самовыражению и импровизации в процессе ее исполнения.
В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи:
Образовательные:
• обучение детей танцевальным движениям;
• формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение,
характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
• формирование культуры движения, выразительности движений и поз;
• формирование умения ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:
• развитие у детей активности и самостоятельности;
• формирование общей культуры личности ребенка;
• создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве –
учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Развивающие:
•
развитие и совершенствование танцевальных способностей,
умений и навыков;

• развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
Оздоровительные:
• укрепление здоровья детей;
• развитие

ловкости,

гибкости,

координации

движений,

умения

преодолевать трудности;
• формирование осанки.
Реализация Программы осуществляется с октября по май, 30 учебных
недель, 60 занятий в год, 2 занятия в неделю по 25-30 минут.
Объем Программы
Для реализации программы, образовательный процесс организован в
рамках четырех этапов:
1 этап – накопление базовых знаний и навыков.
2 этап –. закрепление знаний и умений, в рамках концертносценической деятельности;
3 этап – накопление и закрепление знаний и умений, концертносценические мероприятия..
4 этап- совершенствование исполнительского стиля.

Срок реализации всех четырех этапов- 4 года. По окончании каждого
из этапов ребенок может перейти на следующий уровень обучения, либо
закончить обучение по данной программе.
Возраст обучающихся:
1 год обучения – 1,5-2 лет (1 этап);
2 год обучения - 3-4 года (2 этап);
3 год обучения - 5-6 лет (3 этап);
4 год обучения - 6-7лет (4этап)
Возрастные особенности детей, обучающихся по Программе
Дети возраста от 1,5 до 2 лет с выраженным интересом слушают
музыку, выполняют простые музыкально- ритмические движения.
Дети возраста от 3 до 4 лет могут исполнить различные виды основных
движений, откликаются движениями тела на музыку разного характера, с
помощью средств выразительности музыки передают образ; овладевают
танцевальными движениями, используя их в танцевальных композициях.
К пяти годам дети почти полностью могут управлять своим телом и
способны координировать движения, имеют достаточно разнообразный
арсенал выразительных средств, хорошо ориентируются в музыкальных
жанрах, имеют хорошую координацию движений, владеют навыками
пространственной ориентации.
Всё это даёт возможность усложнять предлагаемые упражнения и
приучать детей к самостоятельному выполнению заданий.
В процессе занятий формируется способность воспринимать
музыкально-танцевальный материал по словесному образу (описанию),
повышается технический уровень исполнения танцевальных движений,
создаются танцы с сюжетно-ролевой основой, с активным привлечением
самих детей к творческому процессу.
Планируемые результаты и способы определения их результативности
У детей младшей группы (возраст от 1,5 до 2 лет) координация
движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги,
опускают голову, тяжело бегают и прыгают. Характерной чертой этого
возраста является возбуждение нервной системы и недостаточное
торможение, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы.

Несмотря на это, у малышей вырабатывается устойчивый интерес к танцам.
Укрепляя его, детей приучают слушать музыку и двигаться в соответствии с
ней. Музыка к танцам должна быть яркой и выразительной по форме, что
помогает исполнять лучше танцевальные движения. Особое внимание в
младшей группе следует уделять умению детей различать начало и конец
музыкального произведения и в соответствии с этим начинать и заканчивать
движения. Дети активно реагируют на музыку, умеют эмоционально
передать ее настроение, могут исполняют пружинистый шаг, хлопки,
притопы
Показатели уровня развития детей:
- интерес к танцевальному процессу движения под музыку;
- выразительность движений;
- умение передавать в пластике характер музыки, танцевальный образ.

Дети возраста от 3 до 4 лет умеют двигаться после вступления музыки,
исполняют подскоки, боковой галоп, пружинящий шаг, приставной шаг в
сторону; плавно и легко работать руками.
Показатели уровня развития детей:
- выразительное и непосредственное исполнение танцевальных движений под
музыку;
- умение точно координировать движения с основными средствами
музыкальной выразительности;
- способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций;
- использование разнообразных движений в импровизации под музыку.

Дети от 5 до 7 лет умеют выразительно исполнять танцевальные
движения.
Показатели уровня развития детей:
- умение самостоятельно исполнять танец, передавая в движениях средства
музыкальной выразительности;
- освоение большого объема разных композиций, разных по стилю и характеру;
- освоение сложных видов движений;

- способность к импровизации с использованием разнообразных танцевальных
движений.

По окончании обучения у детей в достаточной степени развиты
мышечная сила, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и
координационные способности, мелкая моторика рук. У детей развито
внимание, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. У детей
сформированы навыки необходимые для двигательной и музыкальноритмической деятельности: чувство ритма, память, внимание, умение
согласовывать движения с музыкой, выразительность, пластичность,
грациозность и изящество движений. Дети проявляют находчивость и
познавательную активность. Имеют навыки самовыражения, могут
движениями, под музыку передать настроение, создать выразительный образ,
способны предложить собственный замысел и воплотить его в движении.
Воспитанники имеют навыки взаимодействия в группе сверстников,
достаточно развитое чувство товарищества, взаимопомощи.
Формы подведения итогов реализации Программы
Итогом работы является создание творческих программ, праздников,
уроков- концертов, тематических занятий, где дети используют не только
полученные двигательные навыки, но демонстрируют способность
исполнить движение, танец образно, эмоционально, выразительно в
соответствии как с темпом, характером, так и стилем музыкального и
танцевального произведения.
Работа танцевальной студии "Конфетти" освещается через
официальный сайт учреждения в сети интернет, через информационные
стенды ДОУ. Отчет руководителя о реализации дополнительного
образования заслушивается на итоговых педагогических советах. Отчет
проводится в форме самоанализа, презентации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».