Программа развития 2024-2026гг.

Содержание программы развития
1. Паспорт Программы развития
2. Введение
3. Краткая информационная справка о МАДОУ
4. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
5. Нормативно-правовая база разработки программы
6. Стратегическая цель и задачи программы развития
7. План действий по реализации Программы развития
8. Индикаторы реализации программы
9. Планируемые результаты
10. Мониторинг реализации Программы развития.

3
8
10
13
16
17
18
22
22
23

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Название
Статус Программы

Сроки реализации
Программы

Практическая
значимость
Основания
для разработки

Программа развития муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 36 «Радуга» (далее – МАДОУ)
Нормативный документ МАДОУ. Стратегический
план осуществления основных нововведений в
МАДОУ, направленный на решение актуальных,
перспективных задач в соответствии с социальным
заказом.
Программа будет реализована в 2024-2026 годы в три
этапа.
1-й этап – подготовительный (2024 г.):
– разработка и корректировка нормативных
документов в соответствии с современными
требованиями и Программой развития;
– создание условий (кадровых, материальнотехнических, информационно-методических и т.д.)
для реализации Программы развития.
–2-й этап – практический (2024-2026 гг.):
– обновление содержания, организационных форм,
проектов,
обеспечивающих
формирование
функциональной грамотности воспитанников;
– выполнение плана мероприятий в соответствии с
Программой развития;
– периодический контроль плана мероприятий;
– коррекция плана.
3-й этап – итоговый (2026 г.):
– анализ достижения цели и решения задач,
обозначенных в Программе развития.
Совершенствование условий деятельности МАДОУ в
целях формирования самостоятельности и успешной
социализации детей.
Нормативная база:
*Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
*Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16)
*Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025
года,
утвержденная
распоряжением
2

Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
*Распоряжение
Минпросвещения
России
от
21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной
целевой программы "Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"»
*Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный
приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373
*Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утвержденные
Постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28
*Санитарные правила СП 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» Реализация новой Программы развития
ДОУ будет способствовать повышению качества
дошкольного образования с учетом его обновленного
понимания, а также успешной социализации
воспитанников, удовлетворению социального заказа
родителей, школы, учитывая социокультурные
условия города, требования ФГОС ДО
*Устав МАДОУ детский сад №36
*Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 №
СК-123/07
Наличие у выпускников детского сада знаний в
Проблемы
соответствии
с
содержанием
основной
общеобразовательной программы МАДОУ детский
сад № 36 и неумение их применения в жизненных
ситуациях.
Необходимость активного участия родителей в
образовательной деятельности и недостаточным их
желанием.
Частичное отсутствие в педагогической практике
проектной
деятельности,
эффективной
для
формирования функциональной грамотности детей.
качества
образовательных
и
Стратегическая цель Повышение
коррекционных услуг
как основы успешной
Программы
социализации
и
самореализации,
повышения
развития
социального статуса и безопасности МАДОУ
3

Основные задачи

Основное
предназначение
Программы
развития
МАДОУ
Концептуальные
положения

1.
Обеспечить
преемственность
основных
образовательных программ дошкольного образования
и начального образования.
2. Создать открытую и доступную систему
дополнительного образования для развития детских
способностей.
3.
Повысить
уровень
профессиональной
компетентности педагогов МАДОУ, применяя в
педагогической практике проектную деятельность с
учетом формирования функциональной грамотности
детей.
4. Расширить взаимодействие МАДОУ с семьей через
приобщение к традиционным ценностям российского
общества, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству, высокие нравственные идеалы, крепкую
семью, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным,
гуманизм,
милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение,
историческую
память
и
преемственность поколений, единство народов
России, в том числе для повышения компетентности
родителей по формированию функциональной
грамотности
дошкольников
через
реализацию
проектов.
5. Модернизировать развивающую предметнопространственную среду и материально-техническую
базу МАДОУ для разностороннего развития детей.
6. Совершенствовать систему условий охраны труда
и безопасности, путем внедрения мероприятий по
улучшению условий
охраны труда и усиления
антитеррористической защищенности МАДОУ.
7. Расширить границы социального партнерства.
1.Совершенствование
условий,
способствующих
формированию функциональной грамотности детей.
2.Обеспечение
непрерывного
повышения
компетентности всех участников образовательных
отношений.
Концептуальной идеей коллектива детского сада
является установка, что каждый ребенок – успешный
дошкольник.
Успешность
дошкольника
предполагает
оптимальный уровень функциональной грамотности
воспитанников.
Развитие и дальнейшая стабильная деятельность
4

Механизм
реализации
Программы
развития
МАДОУ

Основные
разработчики и исполнители
Программы
развития
МАДОУ
Ожидаемые
конечные
результаты

МАДОУ строится на следующих основных
положениях:
– приоритет потребностей ребенка, поддержка его
инициатив
и
самостоятельности,
учет
его
возможностей;
– доступность МАДОУ для детей с разным уровнем
подготовки, состоянием здоровья, образовательными
потребностями;
– качественное дошкольное образование всем детям;
– преемственность дошкольного и начального общего
образования;
– ведущая роль семьи в воспитании ребенка;
– эффективное взаимодействие всех участников
образовательных отношений;
– профессионально-педагогическая компетентность.
Реализация идей, изложенных в Программе,
осуществляется следующим образом:
– поэтапная, в указанные выше сроки, реализация
плана мероприятий на основе анализа предыдущей
деятельности и глубокого изучения нормативных
документов, а также анализа потенциальных
возможностей и профессионального уровня педагогов
МАДОУ,
семей
воспитанников,
культурнообразовательного потенциала ближайшего социума;
– целевые установки доводятся до каждого участника
образовательных отношений путем обсуждения и
принятия
соответствующих
решений
на
педагогическом
совете
МАДОУ
с
учетом
коллективных образовательных потребностей;
–
обеспечение
максимальной
активности
и
согласованности всех участников образовательных
отношений, развития их творчества, инициативы
на
основе интеграции научных знаний и
практического опыта.
Педагогический коллектив МАДОУ детский сад №
36

* Наличие навыков и умений
практического
применения функциональной грамотности не менее
чем у 85% воспитанников.
*Положительная
динамика
педагогической
5

деятельности путем представления своего опыта, в
том числе применения проектной деятельности и
инновационных технологий для
подтверждения
профессиональной квалификации.
*Профессиональное повышение квалификации не
менее 80% педагогического состава.
*Наличие положительной динамики
развития
условий
по
реализации
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования.
*Пополнение пакета проектов, апробированных в
образовательной деятельности МАДОУ.
*Наличие
положительной
динамики
удовлетворенности родителей качеством образования
своих детей.
*Совершенствование материально-технической базы
и предметно-пространственной среды.
*Удовлетворенность
95
%
участников
образовательных
отношений
качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Эффективная система управления.
Условия
Активность
и
компетентность
участников
реализации
образовательных отношений.
Совершенствование условий реализации основной
образовательной программы МАДОУ.
Сотрудничество с социальными партнерами.
Невозможность реализации Программы развития
Возможные риски
МАДОУ в полном объеме из-за недостаточности
финансирования
и
ресурсных
возможностей
участников образовательных отношений.
использование
бюджетных
Объемы и источники *Рациональное
ассигнований.
финансирования
*Использование спонсорской и благотворительной
помощи.
*Дополнительные платные услуги
Администрация детского сада путем осуществления
Система
мониторинга эффективности реализации программы
организации
развития.
контроля
Педагогический совет осуществляет корректировку
за выполнением
программы развития.
Программы
развития
Отчеты рассматриваются ежегодно на одном из
Сроки
коллегиальных органов.
предоставления
отчетности
6

реализации
Программы
развития
МАДОУ
ФИО руководителя,
Телефон,
электронный
адрес и сайт ДОУ

Егорова Любовь Васильевна – заведующий МАДОУ
детский сад № 36
Телефон 8(34356) 2-12-50
E-mail: raduga36ds@yandex.ru
Официальный сайт МАДОУ http://радуга36дс.рф/

2. ВВЕДЕНИЕ
В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и
доп., вступ. в силу с 01.09.2023) в которой говорится, что разработка и
утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации, за исключением образовательных организаций
высшего образования относится к компетенции образовательной
организации, Программа развития является обязательным локальным актом,
наличие
которого
в
образовательной
организации
закреплено
законодательно.
Программа
развития
определяет
стратегические
направления развития дошкольной образовательной организации на
среднесрочную
перспективу:
ценностно
смысловые,
целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития. Программа
развития МАДОУ детский сад №36 представляет собой управленческий
документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и
создания необходимых условий в детском саду для достижения
определенных
документами
стратегического
планирования
целей
государственной политики в сфере образования на принципах проектного
управления.
Актуальность разработки Программы развития МАДОУ обусловлена
стратегическими изменениями в политической, экономической, социальной
жизни страны, призванными обеспечить инновационное развитие общества
для повышения общей конкурентоспособности государства на мировой
арене.
Необходимым условием формирования инновационной экономики
является модернизация системы образования, которая становится важнейшей
предпосылкой динамичного экономического роста и социального развития
общества, условием благополучия и безопасности страны.
7

Конкуренция национальных систем образования стала ключевым
элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления
технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к
запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно
возможность получения качественного образования продолжает оставаться
одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим
фактором социальной справедливости и политической стабильности.
Программа развития, как проект перспективного развития МАДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и
всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов
образовательного процесса;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов
образовательного процесса и социального окружения МАДОУ для
достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность
деятельности администрации и творческие инициативы работников МАДОУ.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий,
нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в
соответствии с показателями эффективности работы образовательного
учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по
реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Проекты,
представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на
весь период с 2024 по 2026 годы ее реализации.
Для обеспечения доступного качественного дошкольного образования
ключевое значение имеет наличие у каждого ребенка равных стартовых
возможностей для обучения в начальной школе. Создать равные стартовые
возможности – значит достичь оптимального уровня развития каждого
ребенка дошкольного возраста до начала обучения в школе. Адекватное
возрастным и индивидуальным возможностям гармоничное развитие
ребенка-дошкольника позволит ему быть успешным в школе. Именно
поэтому достижение равных стартовых возможностей – одна из
приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской
Федерации. Кроме того, в настоящее время внесены изменения в понятие
«качество образования». Современным показателем качественного
образования считается функциональная грамотность человека. А
формирование функциональной грамотности необходимо начинать в
дошкольном возрасте.
8

3. Краткая информационная справка о МАДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 «Радуга» (далее Учреждение) создано путем изменения
типа существующего ранее Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 36 «Радуга» с корпусом № 2
«Березка» на основании Постановления администрации Невьянского
городского округа от 21.10.2011 года №2710-п «Об изменении типа
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №
36 «Радуга» с корпусом № 2 «Березка».
Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения
является Невьянский городской округ.
МАДОУ работает по пятидневной рабочей неделе: понедельник –
пятница – рабочие дни и реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 «Радуга»,
разработанную в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31, Федеральной
образовательной программой, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Материально-техническая база МАДОУ. Имеется кабинет заведующей,
медицинский и процедурный кабинеты в каждом корпусе, четыре кабинета
для работы учителя-психолога (2 чел.) и учителя-дефектолога (2 чел.), три
кабинета для учителя-логопеда (3 чел.), два музыкальных зала и
физкультурный зал, 12 групповых помещений, прачечная, 2 пищеблока,
подсобные помещения. Имеется собственная территория для прогулок, 12
обустроенных прогулочных веранд при имеющемся 50% озеленении,
наличие спортивных площадок на каждом корпусе. Прогулочные площадки
оборудованы современными игровыми формами.
Организационно-педагогические условия МАДОУ, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 34 человека. Из
них имеют первую квалификационную категорию – 12 человек, высшую –
9

8 человек, 7 человек – соответствие занимаемой должности и 7 человек не
имеют аттестации по причине стажа работы менее 2 лет.
В 2022 учебном году 19 педагогов (63%) прошли обучение по 11
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации.
Из них 2 программы в ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 3
программы в АНО ДПО «ОЦ «Каменный город», 2 программы в ООО
«Аист» УЦ «Всеобуч», 1 программа в ГАПОУ «Нижнетагильский
педагогический колледж № 1, 1 программа профессиональной
переподготовки в ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки
«Луч знаний» и 1 программа в ФГАОУ ВО «Российский государственный
профессионально-педагогический университет». В 2023 учебном году 22
педагога прошли обучение по 6 дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации. Из них 2 программы в АНО ДПО
«ОЦ «Каменный город», 1 программа в ООО «Аист» УЦ «Всеобуч» и 3
программы во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в
образовании».
Сопровождение профессионального роста педагогов контролировалось
и оценивалось заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе
и старшими воспитателями в соответствии с планом методической работы.
Результаты диагностики обсуждались на педагогическом совете.
Информация о возможности обучения по программам повышения
квалификации направляется в групповые чаты социальных сетей,
предоставляется на совещаниях, размещается на информационных стендах.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. Административные работники
также прошли курсы повышения квалификации в НОЧУО ДПО «АктионМЦФЕР», АНО ДПО «Уральский региональный учебный центр «Новатор»,
ООО «Аист» УЦ «Всеобуч», НГОЧУ ДПО «Уральский центр подготовки»,
АНО ДПО «ОЦ «Каменный город», а так же ООО «Профессионал Пять
Плюс». Кроме того, главный бухгалтер обучилась на 4 семинарах по
направлению деятельности, а руководитель неоднократно принимала участие
в межрегиональных мероприятиях совершенствования управленческой
деятельности: «Эффективный руководитель» - эффективная управленческая
команда» г.Первоуральск, 4 Всероссийская выездная школа «PRO10

образование» г.Пермь, «Конкурсное движение как инновационный фактор
развития дошкольной организации» г.Нижний Тагил.
Характеристика достижений МАДОУ. Педагоги МАДОУ постоянные участники
основных муниципальных мероприятий,
обеспечивающих обмен опытом: педчтения, семинары, ММО, проекты,
фестивали педагогических идей и инноваций. Все педагоги применяют в
работе современные эффективные педагогические технологии, представляют
свой опыт на разных уровнях.
В 2021-2022 учебном году на муниципальный Фестиваль
педагогических идей и инноваций был представлен проект Рогожиной Н.И.
«Развитие
музыкально-творческих
и
социально-коммуникативных
способностей дошкольников посредством ТРИЗ-технологий», которая заняла
2 место. Два начинающих педагога завершили свое участие в муниципальном
проекте «Педагог завтрашнего дня» и отмечены благодарностями управления
образования Невьянского городского округа за профессиональные
достижения.
В 2022 году педагоги представляли свой опыт педагогическому
сообществу - 23 педагога на мероприятиях разного уровня: - уровень
детского сада - 23 человека: - муниципальный (проект «Педагог завтрашнего
дня» (грамота), «Фестиваль педагогических идей и инноваций» 2 место) – 19
человек; - окружной - 12 человек; - многочисленные Всероссийские
конкурсы - 18 человек, - международные дистанционные конкурсы для
педагогов (дипломы) - 8 человек.
В 2023 году педагоги представляли свой опыт педагогическому
сообществу - 23 педагога на мероприятиях разного уровня: - уровень
детского сада - 23 педагога, - муниципальный уровень (открытое занятие в
рамках проекта «Педагог завтрашнего дня» 3 человека, семинар для
педагогов ДОУ 11 человек, городской краеведческий конкурс «Невьянское
образование: люди, события, факты» (3 место) 4 человека и пленарное
заседание августовского педагогического совещания 1 человек), областной
уровень 1 человек, Всероссийские дистанционные конкурсы 9 человек и
международные дистанционные конкурсы для педагогов (дипломы) - 5
человек.
В течение 2022 года 147 воспитанников детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня, заняв
различные места: муниципальный конкурс «Елка-светлячок», конкурс
памяток по безопасности дорожного движения», экологические акции
«Берегите елку» и «Кормушка для птиц» - есть победители конкурс
«Фабрика Деда Мороза», «Юный туристенок», «Лыжня России», «Кросс
11

наций – 2022, и в 2023 году 153 воспитанника достойно показали себя в
конкурсах и мероприятиях различного уровня: «Новогодний марафон»,
«Слава Армии нашей» - есть победители, «Братья наши меньшие»,
«Маленькая страна», «Зима – опасная пора», «Рисуем победу - 2023», «Марш
юных экологов - 2023», «Мастерская открытий», Городской краеведческий
конкурс «Невьянское образование: люди, события, факты» (3место).
Характеристика окружающего социума.
МАДОУ детский сад более 5 лет тесно сотрудничает с социальными
институтами:
- Центр детского чтения «Радуга»
- ГАУК СО «Невьянский государственный историко-архитектурный музей»
- МБОУ ДОД СЮН
- МБОУ ДОД ЦРТДЮ
- ФГБУ «Висимский государственный заповедник»
- МОУ СОШ Невьянского городского округа.
Сотрудничество с центром детского чтения «Радуга», Висимским
государственным заповедником и Невьянским государственным историкоархитектурным музеем позволяет обеспечить возможность получения
дополнительного
образования,
реализовать
индивидуальнодифференцированный подход к развитию и взаимодействию с МОУ СОШ
НГО
для обеспечения
преемственности дошкольного и начального
школьного образования и удовлетворенности
детей в двигательной
активности.
4. Характеристика
Программа

проблем,

на

решение

которых

направлена

Предыдущая программа развития МАДОУ детского сада № 36 на 2021-2023
годы позволила решить ряд актуальных на тот период задач:
Стратегическая цель государственной политики в области образования –
повышение доступности качественного образования в соответствии с
требованиями инновационного развития экономики и современными
потребностями общества.
Стратегические задачи.
1. Обеспечить развитие условий реализации основной образовательной
программы в соответствии с современными требованиями.
2. Внедрить в педагогическую практику технологии, обеспечивающие
формирование функциональной грамотности детей.
12

3. Разработать систему оценивания функциональной грамотности
воспитанников.
4.
Создать
модель
эффективного
взаимодействия
участников
образовательных отношений в условиях интегрированного образования.
Реализация этой программы развития позволила получить следующие
результаты.
1. Наличие положительной динамики развития у 95% детей, в том числе у
детей с ОВЗ. Все дети с ОВЗ обучаются по адаптированным
образовательным программам.
2. Наличие положительной динамики результатов аттестации
педагогических кадров. Увеличилось количество педагогических
работников с 30 до 34 человек. Увеличилось количество аттестованных
педагогов с 27 до 29 человек. Из них 8 человек (22%) имеют высшую
квалификационную
категорию,
12
человек
(34%)
–
первую
квалификационную категорию, 9 человек (25%) аттестовано на соответствие
занимаемой должности и 7 человека (19%) не аттестованы, так как стаж их
работы менее 2 лет. Педагоги прошли обучение по курсу «Реализация
федеральной образовательной программы дошкольного образования в
дошкольной образовательной организации».
3. Наличие положительной динамики развития условий реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Значительно обновилась развивающая предметно-пространственная среда.
Проведены необходимые косметические ремонты тамбура корпуса №1и №2,
кабинетов
учителя-дефектолога,
педагога-психолога,
музыкального
руководителя, инструктора по физкультуре, методического кабинета,
кабинета заведующего, музыкального зала корпуса №1, медицинского блока
корпуса №1, поста охраны корпуса №1. Косметический ремонт пищеблока
корпуса №2, приемной группы №11, спального помещения группы №4, в
подвале корпуса №2 и ремонт уличного оборудования. Капитальный ремонт
групп №9 и №2, спортивного зала и сектора №6 кровли корпуса №2.
Произведен монтаж лицевой части ограждения корпуса №2 и установка
уличной домофонной системы двух корпусов. Внесены изменения в
организацию образовательной деятельности в связи с внедрением в
педагогическую практику технологий, обеспечивающих формирование
функциональной грамотности детей. Приобретены светодиодные LED доски
для рисования с маркерами, двухсторонние поворотные передвижные
магнитные доски, интерактивная светозвуковая панель, игровые наборы,
конструкторы LEGO, дидактические игры и разнообразные игрушки в
группы. Бизиборды, балансборды, два зеркальных шара и воздушно13

пузырьковых колонки, песочный стол с подсветкой, фибероптический душ,
интерактивная свето-звуковая панель, тактильная дорожка, развивающие
игры в кабинеты специалистов. Педагоги прошли обучение по
формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях
реализации ФГОС.
4. Пополнение пакета современных и инновационных технологий,
апробированных
в
образовательной
деятельности
МАДОУ,
способствующих формированию функциональной грамотности у
воспитанников. Увеличение количества педагогов, применяющих в работе
современные и инновационные технологии, обеспечивающие качественное
дошкольное образование всех детей. За три года пакет используемых
инновационных технологий пополнился 13 технологиями (игровые
технологии, технология проблемного обучения, технология проектной
деятельности (или метод проектов), технология экспериментальноисследовательской деятельности, ТРИЗ-технологии, ИКТ-технологии),
разработанными педагогами МАДОУ.
5. Наличие положительной динамики удовлетворенности родителей
качеством образования своих детей. По данным последнего анкетирования
родителей 92% из них удовлетворены условиями и результатами работы
детского сада.
При анализе освоения воспитанниками основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и обновленной цели образования
выявлены следующие противоречия:
- между наличием у выпускников детского сада знаний в соответствии с
содержанием основной общеобразовательной программы МАДОУ детский
сад № 36 и, зачастую, неумением их применить в жизненных ситуациях;
- между необходимостью активного участия родителей в образовательной
деятельности и недостаточным их желанием.
- между частичным отсутствием в педагогической практике проектной
деятельности, эффективной для формирования функциональной грамотности
детей и недостаточной компетентностью педагогических работников.
Реализация данной Программы развития направлено на решение
обозначенных выше противоречий.
Учитывая, что все дети имеют равные права на качественное
дошкольное образование, закрепленные в нормативно-правовых документах,
а обеспечение равных стартовых возможностей для будущих
первоклассников является актуальной задачей современного дошкольного
образования, педагогический коллектив, определяя стратегию своего
развития, принял решение создать условия для обеспечения качественного
14

дошкольного образования через создание интегрированного образования,
способствующего формированию функциональной грамотности детей
посредством проектной деятельности.
Это решение согласуется с Государственной программой Российской
Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы. Важно обеспечить
переход от системы массового образования, характерной для индустриальной
экономики, к необходимому для создания инновационной, социально
ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному
образованию для всех, развитию образования, связанному с мировой и
отечественной
фундаментальной
наукой,
ориентированному
на
формирование творческой социально ответственной личности.
Решение обозначенной стратегической задачи применительно к
МАДОУ, обусловливает необходимость целенаправленных комплексных
изменений в его деятельности, что требует разработки и реализации
Программы развития, которая призвана усилить образовательный потенциал
учреждения.
Разработка Программы развития МАДОУ проходила в несколько
этапов:
1. Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны МАДОУ, его
соответствие современным требованиям) и внешней среды (анализ
образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном
уровне, анализ социального заказа микросоциума);
2. Разработка концепции образовательного учреждения, которая включает в
себя: определение стратегических целей и задач, разработку социальнопедагогических,
организационно-методических,
управленческих,
координирующих и контролирующих мероприятий, направленных на
реализацию Программы развития МАДОУ.
5. Нормативно-правовая база разработки программы
*Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ
*Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16)
*Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
15

*Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности"»
*Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный
приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373
*Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28
*Санитарные правила СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» Реализация новой Программы развития ДОУ
будет способствовать повышению качества дошкольного образования с
учетом его обновленного понимания, а также успешной социализации
воспитанников, удовлетворению социального заказа родителей, школы,
учитывая социокультурные условия города, требования ФГОС ДО
*Устав МАДОУ детский сад №36
*Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07
6. Стратегическая цель и задачи программы развития
Стратегическая цель. Повышение качества образовательных и
коррекционных услуг
как основы успешной социализации и
самореализации, повышения социального статуса и безопасности МАДОУ.
Стратегические задачи.
1. Обеспечить
преемственность основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2. Создать открытую и доступную систему дополнительного образования для
развития детских способностей.
3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов МАДОУ,
применяя в педагогической практике проектную деятельность с учетом
формирования функциональной грамотности детей.
4. Расширить взаимодействие МАДОУ с семьей через приобщение к
традиционным
ценностям
российского
общества,
патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству, высокие нравственные идеалы,
крепкую семью, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
16

взаимопомощь и взаимоуважение, историческую память и преемственность
поколений, единство народов России, в том числе для повышения
компетентности родителей по формированию функциональной грамотности
дошкольников через реализацию проектов.
5. Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду и
материально-техническую базу МАДОУ для разностороннего развития
детей.
6. Совершенствовать систему условий охраны труда и безопасности, путем
внедрения мероприятий по улучшению условий охраны труда и усиления
антитеррористической защищенности МАДОУ.
7. Расширить границы социального партнерства.
7. План действий по реализации Программы развития
Задачи
1. Обеспечить
преемственность
основных
образовательных
программ
дошкольного
образования и
начального
образования.

Направления
деятельности
1. Изучение затруднений
педагогов в работе над
проектной деятельностью
с учетом формирования
функциональной
грамотности детей.

Сроки

Ответственные

2024-2026 Зам.зав. по УВР,
педагоги

2. Сопровождение
профессионального
становления молодых
педагогов.

2024-2026

Зам.зав. по УВР,
педагоги

3. Организация изучения
опыта педагогов в
дошкольных учреждениях
НГО.

2024-2026

Зам.зав. по УВР,
педагоги

4. Организация курсовой
подготовки педагогов с
учетом индивидуальных
потребностей педагогов.

2024-2026

Зам. зав. по УВР,
педагоги

5. Организация
презентации и обобщения
опыта педагогов на

2024-2026

Зам. зав. по УВР,
педагоги

17

разных уровнях.
6. Экспертиза
инновационных проектов.

2024-2026

7. Организация аттестации 2024-2026
педагогов.
8. Совершенствование
системы стимулирования
педагогов, реализующих
инновационные проекты.
2.
Создать 1. Анализ
открытую
и востребованности
доступную
дополнительного
систему
образования
дополнительного
образования для 2. Разработка программ
развития детских дополнительного
способностей.
образования
3.
Повысить 1. Разработка, реализация
уровень
проектов педагогами.
профессионально
й компетентности 2. Представление и защита
педагогов
проектов на заседании
МАДОУ,
рабочей группы
применяя
в
педагогической
3. Реализация рабочих
практике
программ педагогов и
проектную
индивидуальных
деятельность
с адаптированных
учетом
образовательных
формирования
программ в соответствии с
функциональной
современными
грамотности
требованиями, а также с
детей.
учетом возможностей и
интересов детей и
запросов их родителей.
4. Взаимодействие с
социальными партнерами

2024-2026

Методический
совет
Зам.зав по УВР,
педагоги
Администрация

2024-2016 Зам.зав. по УВР,
рабочая группа

2024-2016

Педагоги
МАДОУ

2024-2026

Педагоги
МАДОУ

2024-2026

Зам.зав. по УВР,
рабочая группа,
педагоги

2024-2026

Зам.зав. по УВР,
педагоги

2024-2026

Зам.зав. по УВР,
педагоги

5. Мониторинг реализации 2024-2026 Зам. зав. по
основной
(ежегодно) УВР, педагоги
18

4.
Расширить
взаимодействие
МАДОУ с семьей
через приобщение
к традиционным
ценностям
российского
общества,
патриотизм,
гражданственност
ь,
служение
Отечеству,
высокие
нравственные
идеалы, крепкую
семью,
созидательный
труд, приоритет
духовного
над
материальным,
гуманизм,
милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь и
взаимоуважение,
историческую
память
и
преемственность
поколений,
единство народов
России, в том
числе
для
повышения
компетентности
родителей
по
формированию
функциональной

общеобразовательной
программы дошкольного
образования и
адаптированных
образовательных
программ.
1. Изучение
2024-2026
образовательных запросов
родителей и организация
повышения их
компетентности по
вопросам формирования
функциональной
грамотности детей через
реализацию проектов
путем включения их в
образовательную
деятельность.

Администрация,
педагоги

2.
Привлечение
и 2024-2026
организация родителей к
работе над совместными
проектами.

Педагоги

3. Привлечение родителей 2024-2026
к
мероприятиям,
направленным
на
приобщение
к
традиционным ценностям
российского
общества,
патриотизм,
гражданственность,
служение
Отечеству,
высокие
нравственные
идеалы, крепкую семью,
созидательный
труд,
приоритет духовного над
материальным, гуманизм,
милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь
и
взаимоуважение,
историческую память и

Педагоги

19

грамотности
дошкольников
через реализацию
проектов.
5.
Модернизировать
развивающую
предметнопространственную
среду
и
материальнотехническую базу
МАДОУ
для
разностороннего
развития детей.
6.
Совершенствовать
систему условий
охраны труда и
безопасности,
путем внедрения
мероприятий по
улучшению
условий охраны
труда и усиления
антитеррористиче
ской
защищенности
МАДОУ.

преемственность
поколений,
единство
народов России.
1.
Оценка
РППС

состояния 2024-2025

Администрация

2. Составление плана 2024
модернизации РППС

Администрация

3. Закупка и установка 2024-2026
оборудования по плану

Администрация

1. Проведение совещаний 2024-2026
с целью планирования
развития системы охраны
труда в детском саду

Администрация

2.
мероприятий
улучшению
охраны труда

Разработка 2024-2026
по
условий

Администрация

3. Определение основных 2024-2026
положений проведения в
МАДОУ
работы
по
антитеррористической
защищенности,
схемы
управления,
состава
комиссий по внутренним
проверкам,
способов
контроля

Администрация

Разработка
плана 2024-2026
мероприятий
по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и плана
действий
при
установлении
уровней
террористической
опасности

Зам.зав. по УВР

4.

20

5.
Разработка
плана 2024-2026
проведения
учений
и
тренировок по АТЗ

Администрация

2024-2026
6.Внедрение
интегрированной системы
безопасности
7.
Расширить 1.Разработка
модели 2024-2026
границы
взаимодействия
социального
участников
партнерства.
образовательных
отношений в условиях
интегрированного
образования.

Администрация

Зам.зав. по УВР,
педагоги

8. Индикаторы реализации программы
1. Доля детей, освоивших основную общеобразовательную программу –
образовательную программу МАДОУ детский сад № 36, в том числе
адаптированных образовательных программ.
2. Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах
повышения квалификации.
3. Доля педагогических работников, принявших участие в профессиональных
конкурсах и мероприятиях инновационной направленности.
4. Доля педагогических
категорию.

работников,

имеющих

5. Доля применяемых в педагогической
формирования функциональной грамотности.

квалификационную

практике

проектов

по

10. Планируемые результаты
* Наличие навыков и умений практического применения функциональной
грамотности не менее чем у 85% воспитанников.
*Положительная динамика
педагогической деятельности
путем
представления своего опыта, в том числе применения проектной
деятельности и
инновационных технологий
для
подтверждения
профессиональной квалификации.
21

*Профессиональное повышение квалификации не менее
80%
педагогического состава.
*Наличие положительной динамики развития условий по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
*Пополнение пакета проектов, апробированных в образовательной
деятельности МАДОУ.
*Наличие положительной динамики удовлетворенности родителей качеством
образования своих детей.
*Совершенствование
материально-технической базы и предметнопространственной среды.
*Удовлетворенность 95 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
11. Мониторинг реализации Программы развития.
1. Наличие положительной динамики индивидуального развития будет
отслеживаться путем наблюдения за детьми во время образовательной
деятельности, а также инструментария для оценки функциональной
грамотности детей в конце учебного года.
2. Наличие положительной динамики результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и мероприятиях инновационной направленности
будет отслеживаться путем заполнения отчетности МСОКО.
3. Динамика аттестации педагогических кадров будет отслеживаться в
процессе анализа результатов аттестации.
4. Рост числа работников, использующих в работе проектную деятельность,
будет отслеживаться путем заполнения раздела на сайте «Проектная
деятельность» и данных, указанных в отчете по самообследованию за год.
5. Обучение 90 % педагогов на курсах повышения квалификации будет
отслеживаться путем заполнения отчетности КПК.
6. Наличие положительной динамики в развитии условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования будет
оцениваться в процессе мониторинга кадровых, материально-технических,
учебно-методических, финансовых условий в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
5. При оценке пакета проектов, апробированных в образовательном процессе
МАДОУ
будет приниматься в расчет прирост их количества и их
применяемость в образовательной деятельности.
6. Удовлетворённость качеством образования будет оцениваться путем
анкетирования родителей.
22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».