Положение об инновационной деятельности

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об инновационной деятельности (далее –
Положение) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении детский сад № 36 «Радуга» (далее – МАДОУ) разработано в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ от
29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от
25.12.2023г., Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), а также Уставом и другими
нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
регламентирующими образовательную и инновационную деятельность.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки и реализации
инновационной деятельности, ее этапы, приоритетные направления развития,
формы распространения инновационного опыта и, при необходимости, его
финансирование.
1.3. Инновационная деятельность в МАДОУ – это целенаправленная,
комплексная деятельность по созданию (разработке), освоению,
использованию и распространению нового в образовательной деятельности,
вносящая в предметно-пространственную развивающую среду новые
стабильно-эффективные элементы.
1.4. Реализация инновационной деятельности в МАДОУ является одним из
механизмов повышения деятельности МАДОУ и улучшения качества
образовательной деятельности.
1.5. Инновационная деятельность в МАДОУ ориентирована на
совершенствование
научно-педагогического,
учебно-методического,
организационного, правового, финансово-экономического, кадрового,
материально-технического
обеспечения
системы
образования
и
осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.
1.6. Участниками инновационной деятельности могут быть педагогические
работники МАДОУ.
1.7. Не допускается реализация инновационной деятельности, в ходе которой
может быть нанесен моральный или физический ущерб здоровью участникам
образовательной деятельности, а также не соответствующая ФГОС ДО.
2. Цель и задачи инновационной деятельности
2.1. Основной целью установления инновационной деятельности является
достижение
высокой
эффективности
образовательной
работы
с
воспитанниками на уровне современных требований через максимальную
реализацию возможностей и образовательного потенциала МАДОУ.

2.2. Задачи инновационной деятельности:
- способствовать формированию инновационного мышления, восприятия и
использования их в профессиональной деятельности;
- развивать способности адекватно воспринимать педагогические новшества;
- совершенствовать педагогическую деятельность, вносить новые идеи и
моделировать их в своей педагогической деятельности;
- мотивировать педагогов к нововведениям через формирование
потребностей к повышению профессионального статуса, достижению
большего признания и возможности профессионального самоутверждения и
самореализации;
- совершенствовать материально-техническую среду путем распространения
инновационного педагогического опыта.
3. Приоритетные направления развития инновационной деятельности
3.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим
коллективом определенных актуальных проблем с целью обновления
процессов обучения и воспитания в соответствии с нормативными
требованиями.
3.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения
содержания образования и внедрения новых технологий обучения
локального масштаба, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях инновационной деятельности,
культурных практиках, методиках, формах организации образовательной
работы, совершенствования учебно-методического, правового, финансовоэкономического, кадрового обеспечения системы образования.
3.3. В качестве приоритетных направлений инновационной деятельности
МАДОУ можно выделить следующие:
- обновление развития образовательной практики с целью выполнения
муниципального заказа;
- создание новых образцов образовательно-воспитательной практики (новые
предметы, введение специалистов, предоставление дополнительных услуг);
- разработка новых принципов, методов, средств, технологий, направленных
на развитие творческих способностей личности, умственной деятельности;
- освоение нового содержания дошкольного образования, повышение
качества
дошкольного
образования,
совершенствование
здоровьесберегающей деятельности в МАДОУ, включенность МАДОУ в разработку
нового содержания образовательной деятельности, развитие систем
инновационной деятельности, освоение новых форм контроля;

3.4. Приоритетные направления развития инновационной деятельности в
МАДОУ могут изменяться в соответствии с годовыми задачами
деятельности МАДОУ.
3.5. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах МАДОУ
является важным компонентом системы непрерывного профессионального
развития педагогов и повышения их профессиональной компетентности.
4. Мотивация педагогов к инновационной деятельности
4.1.
Моральное
стимулирование:
выдвижение
для
участия
в
профессиональных конкурсах на различных уровнях (муниципальном,
региональном, федеральном), повышение квалификации, участие в
методических
объединениях,
мастер-классах,
издание
материалов
инновационного опыта работы, систематическое обучение через систему
экспериментальной, методической работы в соответствии с потребностями
педагогов, их проблемами и интересами.
4.2. Материальное стимулирование: система стимулирующих выплат.
4.3. Педагоги, активно участвующие в инновационной деятельности,
поощряются в соответствии с выплатами, указанными в настоящем
Положении.
5. Этапы инновационной деятельности
5.1. Инновационный проект реализуется в 4 этапа:
1 этап – «Заявка»;
2 этап – «Проект»;
3 этап – «Результаты»;
4 этап – «Завершение проекта».
5.2. Оплата реализации каждого этапа инновационной деятельности
производится педагогу при предоставлении решений методического совета
за каждый этап в отдельности:
1 этап – подача заявки - 1 000 рублей.
2 этап – предоставление в письменном виде проекта, утвержденного
методическим советом МАДОУ - 2000 рублей.
3 этап – результаты, подтвержденные методическим советом - 3000 рублей.
4 этап – результативное участие в профессиональных конкурсах на
различных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) - 6 000
рублей.
5.3. На первом этапе педагогический работник МАДОУ, желающий
внедрить в профессиональную практику инновационный проект, обращается
с заявлением (заявкой) в методический совет (Приложение 1).

5.4. Методический совет рассматривает заявку в течение 3 дней с момента ее
регистрации и путем открытого голосования принимает одно из решений
(Приложение 2):
-«одобрить разработку проекта по заявленной теме» (положительное
заключение);
-«не рекомендовать разработку проекта» (отрицательное заключение).
5.5. Решение методического совета предъявляется для материального
стимулирования педагога-новатора.
5.6. На втором этапе педагогический работник защищает инновационную
программу (инновационный проект) на заседании методического совета.
(Сроки разработки проекта не ограничены).
5.7. По результатам защиты проекта методический совет выносит одно из
решений:
-«рекомендовать проект (название проекта) к реализации»;
-«не рекомендовать проект (название проекта) к реализации»;
-«приостановить работу проекта».
5.8.Решение методического совета предъявляется для материального
стимулирования педагога-новатора.
5.9. На третьем этапе педагог предъявляет методическому совету
результаты реализации проекта в соответствии с планом.
5.10. По итогам представления результатов проекта методический совет
выносит одно из решений:
-«одобрить результаты инновационной деятельность и рекомендовать для
диссеминации инновационной деятельности (название проекта)»;
-«не рекомендовать продолжение реализации проекта (название проекта)»;
-«приостановить работу проекта».
5.11. Решение методического совета предъявляется для материального
стимулирования педагога-новатора.
5.12. На четвертом этапе педагог-новатор представляет результаты
инновационной деятельности педагогическому сообществу согласно пункту
4.1 настоящего Положения.
5.13. По результатам представления опыта производится материальная
выплата.
6. Порядок разработки и реализации инновационной программы
6.1. Инновационная деятельность осуществляется как в индивидуальном
порядке, так и в творческих группах по одному или нескольким
направлениям.

6.2. Документы инновационной деятельности разрабатываются и
представляются педагогическими работниками методическому совету,
который рассматривает результаты инновационной деятельности.
6.3. Оценка эффективности инновационной деятельности осуществляется
экспертами, утвержденными приказом заведующего МАДОУ.
6.4. Общее руководство и решение организационных вопросов по реализации
инновационных проектов возлагается на заместителя заведующего по
учебно-воспитательной работе.
6.5. Инновационная деятельность предоставляется в методический совет в
письменной форме.
6.6. Реализация инновационной деятельности может прекращаться при
следующих условиях:
- завершение планового срока инновационной деятельности;
- выявление в ходе реализации проекта существенных недостатков в
нормативном, образовательном, методическом обеспечении, делающих
невозможным достижение целей инновационной деятельности;
- выявление в ходе проверки реализации инновационной деятельности
нарушений актов законодательства и настоящего положения.
6.7. Выходить с инициативой о прекращении инновационной деятельности
может
руководитель
инновационной
деятельности
или
эксперт
методического совета при предварительном рассмотрении на методическом
совете.
7. Документация и отчетность
7.1.
Инновационная
деятельность
предусматривает
оформление
документации:
- инновационная программа (программа реализации инноваций);
- план работы по этапам;
- продукты инновационной деятельности (педагогические проекты,
календарно-тематические планы, дидактико-методические, контрольнодиагностические разработки, методические рекомендации, информационные
буклеты и иное);
- анализ эффективности осуществляемой работы, подтвержденный
результатами мониторинга знаний, умений и навыков воспитанников.
8. Формы распространения инновационного опыта
8.1. Выступление на семинарах, педагогических советах, методических
совещаниях в целях транслирования инновационного опыта по вопросам

апробации инноваций, обеспечивающих реализацию целевой линии развития
МАДОУ.
8.2. Оказание консультативной помощи педагогам в процессе подготовки и
внедрения инноваций.
8.3. Открытые занятия, мультимедийные презентации и другие
педагогические мероприятия.
8.4. Публикации инновационных проектов на профильных интернет-сайтах,
официальном сайте МАДОУ, интернет-сообществах.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение является локально-нормативным актом МАДОУ,
принимается на методическом совете и утверждается приказом заведующего
МАДОУ.
9.2. Все изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном пунктом 9.1. в письменной форме.
9.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
9.4. При внесении изменений и дополнений в новой редакции предыдущая
редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
ЗАЯВКА
на разработку и реализацию инновационного проекта
Ф. И. О. педагога _______________________________________________
Должность _____________________________________________________
Тема проекта ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
Цель проекта ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Предполагаемый результат реализации проекта ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Примерные сроки реализации проекта ________________________________
__________________________________________________________________

Дата _____________

Подпись педагога _______________________

Приложение 2
Решение методического совета
от «___» ____________ 20__г.
Тема проекта ____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность педагога, реализующего проект ____________________
_______________________________________________________________
Решение методического совета _____________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Руководитель МС:
Члены МС:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».