1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об инновационной деятельности (далее – Положение) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 36 «Радуга» (далее – МАДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 25.12.2023г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), а также Уставом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими образовательную и инновационную деятельность. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки и реализации инновационной деятельности, ее этапы, приоритетные направления развития, формы распространения инновационного опыта и, при необходимости, его финансирование. 1.3. Инновационная деятельность в МАДОУ – это целенаправленная, комплексная деятельность по созданию (разработке), освоению, использованию и распространению нового в образовательной деятельности, вносящая в предметно-пространственную развивающую среду новые стабильно-эффективные элементы. 1.4. Реализация инновационной деятельности в МАДОУ является одним из механизмов повышения деятельности МАДОУ и улучшения качества образовательной деятельности. 1.5. Инновационная деятельность в МАДОУ ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ. 1.6. Участниками инновационной деятельности могут быть педагогические работники МАДОУ. 1.7. Не допускается реализация инновационной деятельности, в ходе которой может быть нанесен моральный или физический ущерб здоровью участникам образовательной деятельности, а также не соответствующая ФГОС ДО. 2. Цель и задачи инновационной деятельности 2.1. Основной целью установления инновационной деятельности является достижение высокой эффективности образовательной работы с воспитанниками на уровне современных требований через максимальную реализацию возможностей и образовательного потенциала МАДОУ. 2.2. Задачи инновационной деятельности: - способствовать формированию инновационного мышления, восприятия и использования их в профессиональной деятельности; - развивать способности адекватно воспринимать педагогические новшества; - совершенствовать педагогическую деятельность, вносить новые идеи и моделировать их в своей педагогической деятельности; - мотивировать педагогов к нововведениям через формирование потребностей к повышению профессионального статуса, достижению большего признания и возможности профессионального самоутверждения и самореализации; - совершенствовать материально-техническую среду путем распространения инновационного педагогического опыта. 3. Приоритетные направления развития инновационной деятельности 3.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом определенных актуальных проблем с целью обновления процессов обучения и воспитания в соответствии с нормативными требованиями. 3.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения содержания образования и внедрения новых технологий обучения локального масштаба, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях инновационной деятельности, культурных практиках, методиках, формах организации образовательной работы, совершенствования учебно-методического, правового, финансовоэкономического, кадрового обеспечения системы образования. 3.3. В качестве приоритетных направлений инновационной деятельности МАДОУ можно выделить следующие: - обновление развития образовательной практики с целью выполнения муниципального заказа; - создание новых образцов образовательно-воспитательной практики (новые предметы, введение специалистов, предоставление дополнительных услуг); - разработка новых принципов, методов, средств, технологий, направленных на развитие творческих способностей личности, умственной деятельности; - освоение нового содержания дошкольного образования, повышение качества дошкольного образования, совершенствование здоровьесберегающей деятельности в МАДОУ, включенность МАДОУ в разработку нового содержания образовательной деятельности, развитие систем инновационной деятельности, освоение новых форм контроля; 3.4. Приоритетные направления развития инновационной деятельности в МАДОУ могут изменяться в соответствии с годовыми задачами деятельности МАДОУ. 3.5. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах МАДОУ является важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения их профессиональной компетентности. 4. Мотивация педагогов к инновационной деятельности 4.1. Моральное стимулирование: выдвижение для участия в профессиональных конкурсах на различных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном), повышение квалификации, участие в методических объединениях, мастер-классах, издание материалов инновационного опыта работы, систематическое обучение через систему экспериментальной, методической работы в соответствии с потребностями педагогов, их проблемами и интересами. 4.2. Материальное стимулирование: система стимулирующих выплат. 4.3. Педагоги, активно участвующие в инновационной деятельности, поощряются в соответствии с выплатами, указанными в настоящем Положении. 5. Этапы инновационной деятельности 5.1. Инновационный проект реализуется в 4 этапа: 1 этап – «Заявка»; 2 этап – «Проект»; 3 этап – «Результаты»; 4 этап – «Завершение проекта». 5.2. Оплата реализации каждого этапа инновационной деятельности производится педагогу при предоставлении решений методического совета за каждый этап в отдельности: 1 этап – подача заявки - 1 000 рублей. 2 этап – предоставление в письменном виде проекта, утвержденного методическим советом МАДОУ - 2000 рублей. 3 этап – результаты, подтвержденные методическим советом - 3000 рублей. 4 этап – результативное участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) - 6 000 рублей. 5.3. На первом этапе педагогический работник МАДОУ, желающий внедрить в профессиональную практику инновационный проект, обращается с заявлением (заявкой) в методический совет (Приложение 1). 5.4. Методический совет рассматривает заявку в течение 3 дней с момента ее регистрации и путем открытого голосования принимает одно из решений (Приложение 2): -«одобрить разработку проекта по заявленной теме» (положительное заключение); -«не рекомендовать разработку проекта» (отрицательное заключение). 5.5. Решение методического совета предъявляется для материального стимулирования педагога-новатора. 5.6. На втором этапе педагогический работник защищает инновационную программу (инновационный проект) на заседании методического совета. (Сроки разработки проекта не ограничены). 5.7. По результатам защиты проекта методический совет выносит одно из решений: -«рекомендовать проект (название проекта) к реализации»; -«не рекомендовать проект (название проекта) к реализации»; -«приостановить работу проекта». 5.8.Решение методического совета предъявляется для материального стимулирования педагога-новатора. 5.9. На третьем этапе педагог предъявляет методическому совету результаты реализации проекта в соответствии с планом. 5.10. По итогам представления результатов проекта методический совет выносит одно из решений: -«одобрить результаты инновационной деятельность и рекомендовать для диссеминации инновационной деятельности (название проекта)»; -«не рекомендовать продолжение реализации проекта (название проекта)»; -«приостановить работу проекта». 5.11. Решение методического совета предъявляется для материального стимулирования педагога-новатора. 5.12. На четвертом этапе педагог-новатор представляет результаты инновационной деятельности педагогическому сообществу согласно пункту 4.1 настоящего Положения. 5.13. По результатам представления опыта производится материальная выплата. 6. Порядок разработки и реализации инновационной программы 6.1. Инновационная деятельность осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах по одному или нескольким направлениям. 6.2. Документы инновационной деятельности разрабатываются и представляются педагогическими работниками методическому совету, который рассматривает результаты инновационной деятельности. 6.3. Оценка эффективности инновационной деятельности осуществляется экспертами, утвержденными приказом заведующего МАДОУ. 6.4. Общее руководство и решение организационных вопросов по реализации инновационных проектов возлагается на заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе. 6.5. Инновационная деятельность предоставляется в методический совет в письменной форме. 6.6. Реализация инновационной деятельности может прекращаться при следующих условиях: - завершение планового срока инновационной деятельности; - выявление в ходе реализации проекта существенных недостатков в нормативном, образовательном, методическом обеспечении, делающих невозможным достижение целей инновационной деятельности; - выявление в ходе проверки реализации инновационной деятельности нарушений актов законодательства и настоящего положения. 6.7. Выходить с инициативой о прекращении инновационной деятельности может руководитель инновационной деятельности или эксперт методического совета при предварительном рассмотрении на методическом совете. 7. Документация и отчетность 7.1. Инновационная деятельность предусматривает оформление документации: - инновационная программа (программа реализации инноваций); - план работы по этапам; - продукты инновационной деятельности (педагогические проекты, календарно-тематические планы, дидактико-методические, контрольнодиагностические разработки, методические рекомендации, информационные буклеты и иное); - анализ эффективности осуществляемой работы, подтвержденный результатами мониторинга знаний, умений и навыков воспитанников. 8. Формы распространения инновационного опыта 8.1. Выступление на семинарах, педагогических советах, методических совещаниях в целях транслирования инновационного опыта по вопросам апробации инноваций, обеспечивающих реализацию целевой линии развития МАДОУ. 8.2. Оказание консультативной помощи педагогам в процессе подготовки и внедрения инноваций. 8.3. Открытые занятия, мультимедийные презентации и другие педагогические мероприятия. 8.4. Публикации инновационных проектов на профильных интернет-сайтах, официальном сайте МАДОУ, интернет-сообществах. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение является локально-нормативным актом МАДОУ, принимается на методическом совете и утверждается приказом заведующего МАДОУ. 9.2. Все изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 9.1. в письменной форме. 9.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. 9.4. При внесении изменений и дополнений в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение 1 ЗАЯВКА на разработку и реализацию инновационного проекта Ф. И. О. педагога _______________________________________________ Должность _____________________________________________________ Тема проекта ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Цель проекта ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Предполагаемый результат реализации проекта ______________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Примерные сроки реализации проекта ________________________________ __________________________________________________________________ Дата _____________ Подпись педагога _______________________ Приложение 2 Решение методического совета от «___» ____________ 20__г. Тема проекта ____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Ф.И.О. и должность педагога, реализующего проект ____________________ _______________________________________________________________ Решение методического совета _____________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Руководитель МС: Члены МС: